InvestFuture

Медведев: меры по борьбе с пробками в Москве

Прочитали: 20

Каждая поездка занимает у москвичей в среднем более часа, скорость общественного транспорта достигает около 11 км в час, личного - примерно 30 км в час, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, отметив, что виновата в этом в том числе непродуманная градостроительная политика прошлых лет.

"Сейчас по подсчетам в среднем наши жители: жители столицы и области, вообще все, кто приезжает в город, в среднем тратят на одну поездку более часа - 65 минут на общественном транспорте и 62 - на индивидуальном транспорте. При этом средние скорости передвижения по городу крайне невысоки, и это, соответственно, 11 километров для общественного транспорта и 30 километров (для остального транспорта)", - сказал Медведев на совещании по развитию Московского транспортного узла.

Он также отметил, что во дворах находится огромное количество автомобилей, а люди паркуются на тротуарах, "живого пространства практически не осталось". Пробки и смог крайне отрицательно влияют на приток туристов и инвестиционный климат в городе, добавил премьер.

"К сожалению, также хотел подчеркнуть то, что градостроительная политика до самого последнего времени только усугубляла ситуацию, а не облегчала ее. Она в этом смысле не была скоординированной, строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций, новые жилищные массивы не были обеспечены этими коммуникациями изначально, создавались большие торгово-развлекательные центры без строительства дорог", - заявил премьер.

"В области, естественно, ситуация не лучше, потому что практически больше миллиона жителей Подмосковья ежедневно приезжают на работу в Москву и, соответственно, наоборот", - сказал Медведев.

В связи с этим он подчеркнул необходимость координации усилий властей всех уровней для улучшения транспортной ситуации в регионе.

Премьер-министр обозначил приоритеты развития московского транспортного узла:

"Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным. Это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай", - сказал Медведев на совещании по развитию московского транспортного узла.

Второй приоритет, по словам премьера, - создание сети транспортно-пересадочных узлов: к строительству до 2016 г. запланировано 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла.

"Третье. По оценкам экспертов, железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно: удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10%", - сказал Медведев.

Кроме того, по словам главы правительства, необходимы комплексная модернизация существующей инфраструктуры, а также реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых вылетных магистралей. Это, подчеркнул он, потребует синхронизации работ в столице и области.

"Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 млн пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры", - сказал Медведев.

Премьер-министр считает целесообразным выделить дополнительное финансирование на развитие железнодорожной инфраструктуры Подмосковья 97 млрд руб. до 2020 г.

Медведев также предложил подумать над ограничением грузового транзита по МКАД с 2013 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Медведев: меры по борьбе

Поделитесь с друзьями: