InvestFuture

Facebook пыталась скрыть информацию

Прочитали: 29

Руководство Facebook Inc. пыталось скрыть реальную информацию об эффективности рекламы на страницах социальной сети.

Перед размещением акций на открытом рынке руководство Facebook, ссылаясь на данные международной аналитической компании Nielsen, говорило о высокой эффективности рекламы на мобильных устройствах. Однако эксперты Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США с недоверием отнеслись к подобным заявлениям, так как результаты их анализа свидетельствовали об обратном.

В результате SEC потребовала от социальной сети проведения нового исследования с доступом ко всей информации компании или же отказа от использования данных отчета Nielsen.

Это лишь один из немногих инцидентов. Переписка между калифорнийской компанией и SEC показывает, что руководители Facebook отказывались публиковать детальную информацию об элементарных аспектах своего бизнеса, пока регулятор не надавил на них. Многие из вопросов, поднятых экспертами SEC, и сейчас беспокоят инвесторов. Причем особое раздражение у инвесторов вызывает тот факт, что до сих пор неясно, какой объем информации Facebook все же удалось скрыть от регуляторов.

"У них фактически было право на презумпцию невиновности, когда они решили проводить размещение. До сих пор неясно, что в реальности представляет их компания", - заявил аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер.

Акции Facebook Inc. в среду отреагировали падением на заявления аналитика компании Oppenheimer Джейсона Хелфштайна о том, что выявленное в сентябре компанией comScore снижение доли пользователей, использующих для просмотра страниц социальной сети стационарный компьютер, свидетельствует о том, что оценки акций Facebook экспертами с Уолл-стрит завышены.

"Данные компании comScore свидетельствуют о 20%-м снижении использования Facebook на десктопах в сентябре по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, в предыдущем месяце показатель снижался на 14%. Все это говорит о том, что большое количество пользователей Facebook переходят на мобильные устройства, где компания только начинает продавать рекламу", - заявил эксперт.

Котировки акций крупнейшей социальной сети мира продолжат снижаться, полагают аналитики компании BTIG Research. В погоне за прибылью Facebook может переусердствовать с показом рекламы, что приведет к оттоку пользователей.

Аналитик Ричард Гринфилд рекомендует продавать бумаги компании, полагая, что их цена может в ближайшее время снизиться до $16 с текущих $20. Стремление увеличить количество показов баннеров, по его мнению, приведет к тому, что находиться на сайте станет неприятно. Он отметил, что в последнее время практически всем американским посетителям показывают рекламу торговой сети Walmart, даже если они никогда не проявляли к ней интереса. "Вместо того чтобы выборочно обращаться к посетителям, Facebook вставляет рекламу в новостные ленты всех пользователей подряд", - утверждает он.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Facebook пыталась скрыть

Поделитесь с друзьями: