InvestFuture

ЧМ по футболу прольет золотой дождь на города России

Прочитали: 308

Спрос на ликвидную недвижимость в городах-организаторах чемпионата мира по футболу может вырасти на 50%. Рост цен составит 15-20%, подсчитали аналитики "Миэль-Девелопмент".

Проведение крупномасштабных спортивных мероприятий дает толчок инфраструктурному развитию городов и притоку инвестиций.

Впрочем, аналитики полагают, что в Москве или Санкт-Петербурге чемпионат мира по футболу не вызовет значительных изменений на рынке недвижимости, тогда как в таких городах, как Самара, Саранск, Нижний Новгород, перемены станут внушительными. Спрос на недвижимость в этих населенных пунктах может вырасти на 50%, рост цен составит 15-20%, что будет способствовать оптимизации расходов, сокращению срока возврата инвестиций.

Однако судьба объектов, построенных непосредственно для нужд проведения чемпионата, таких как гостиницы или центры размещения СМИ, в долгосрочной перспективе выглядит не так безоблачно, отмечают эксперты.

Исследования показывают, что наполняемость гостиниц резко падает уже на следующий год после проведения крупномасштабного спортивного мероприятия. Решив инвестировать в гостиничный бизнес городов, получивших право проведения чемпионата мира, стоит рассчитать среднегодовую загрузку гостиницы вне зависимости от спортивного мероприятия.

Как показывает практика, футбольные фанаты дорогим гостиницам предпочитают экономные варианты размещения. Поэтому наибольшим шансом окупить себя в оптимальный срок будут обладать гостиницы среднего и низкого ценового уровня.

Значительно снизить риски позволит строительство объектов двойного назначения. "Желательно, чтобы объекты для временного размещения спортсменов и гостей города впоследствии можно было реализовать на коммерческой основе, а также в рамках социальных программ обеспечения жильем льготных категорий граждан", - советуют аналитики.

"Как показывает практика, правительство редко задумывается об использовании построек по завершении спортивного мероприятия, – говорит руководитель департамента консалтинга "Миэль-Девелопмент" Алексей Буреломов. – Как правило, строятся имиджевые здания, неудобные для дальнейшей эксплуатации. Так произошло с пресс-центром, построенным для Олимпиады в Лондоне. По моему мнению, перед муниципалитетами стоят две основные задачи: они должны выполнить обязательства по созданию транспортной, гостиничной, спортивной инфраструктуры, а также заранее спланировать последующее использование объектов с учетом нужд города. От того, как государственные органы решат вторую задачу, будет зависеть дальнейшее развитие всего региона".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ЧМ по футболу прольет

Поделитесь с друзьями: