InvestFuture

Конгресс США против коллекторов персональных данных

Прочитали: 355

Группа конгрессменов США полагает, что индустрию сбора информации о пользователях социальных сетей нужно вывести из тени. Сейчас их деятельность никак не регулируется, что чревато нарушениями тайны личной жизни.

Эдвард Марки, Джо Бартон, Генри Ваксман и еще несколько законодателей из Палаты представителей США, входящие в специальную межпартийную комиссию, опубликовали ответы на письма, которые они направили в адрес 9 крупнейших компаний по сбору и анализу персональных данных в июле этого года, и заявили, что обеспокоены сложившейся ситуацией в сфере защиты персональных данных.

"Многие вопросы касательно того, как работают данные брокеры, остались без ответа. В частности, как они анализируют персональную информацию для катетеризации и оценки потребителей, - говорится в заявлении комиссии. - Посты на Facebook не должны поступать в распоряжение компаний, которые продают персональную информацию маркетологам."

"Поставщики данных", как называют свой род занятий Acxiom Corp, Epsilon Data Management, Intelius Inc и другие компании в ответных письмах, утверждают, что действуют строго в рамках закона, а все страхи, связанные с их деятельностью, беспочвенны. Они собирают только ту информацию, которая и так находится в открытом доступе. Но они не делают различий между информацией, которую они собирают (например, пол пользователя) и данными, которые получаются в результате анализа его интернет-активности (мужчина от 25 до 30 лет, владелец Lada Granda, которому нужна зимняя резина).

Объем годовой выручки американской индустрии по сбору личных данных оценивается в $15-20 млрд.

Компании не стали раскрывать количество человек в их базах данных, за исключением Axiom, которая подтвердила, что собирает информацию о 190 млн американцев. Это досье служит не только для рассылки адресной рекламы, иногда оно служит основой для дискриминации: некоторых считают перспективными клиентами и стараются их переманить, закидывая предложениями о скидках и специальных предложениях. Другие по каким-либо причинам попадают в "черные" списки: они не только не получают скидок, но и платят больше остальных.

Американские законодатели в ближайшее время намерены заработать ряд инициатив, которые, если будут приняты, смогут упорядочить эту сферы интернет-коммерции. В частности, они предлагают предоставить пользователям возможность ознакомится с собранной на них информацией и, при желании, отказаться от сбора данных о них.

Ссылки по теме Персональные данные - золотая жила интернет-компаний Facebook не согласна с иском на $15 млрд BlackBerry 10 сгодится даже для Джеймса Бонда

Схожая ситуация наблюдается и в Европе. По подсчетам аналитиков Boston Consulting, персональные данные приносят интернет-компаниям более 300 млрд евро в год. Сейчас европейские компании зарабатывают на каждом пользователе около 1 тыс. евро в год, а к 2020 г. совокупный доход достигнет 1 трлн евро.

Еврокомиссия, например, сейчас расследует, как именно Google и Facebook используют личные данные посетителей сайта, и грозит компаниям крупными штрафами. Недавно ЕК обязала Google пересмотреть свою политику сбора и хранения персональных данных. В противном случае интернет-поисковику грозит серьезный штраф, размер которого может достигнуть 10% от выручки.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Конгресс США против

Поделитесь с друзьями: