InvestFuture

Минтранс: 4 главные задачи для подъема авиаотрасли

Прочитали: 240

Министерство транспорта разработало программу по восстановлению отечественного авиапрома. В ходе презентации глава Минтранса Денис Мантуров заявил, что реализация программы позволит в 3,5 раз увеличить выручку предприятий авиапрома и в 10 раз увеличить производительность труда.

На заседании правительства в пятницу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил программу Минтранса.

Прежде чем презентовать задачи, которые перед собой ставит министерство, Мантуров заметил, что хотя на сегодня Россия по-прежнему сохраняет устойчивые позиции в военном сегменте, но слабые – в гражданском.

"Целью представленной программы является создание конкурентоспособной авиационной промышленности, что обеспечит постепенный рост доли гражданской российской техники на мировом рынке при сохранении позиции в военном сегменте", - сказал Мантуров.

Он обозначил четыре ключевые задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

№1. Выход отечественных корпораций на мировой уровень
"Во-первых, мы должны сформировать организационные условия для эффективного развития отрасли. Отечественные предприятия должны стать компаниями мирового уровня", - заявил глава Минтранса.
Для этого, по его словам, необходимо повысить эффективность корпоративного управления и завершить реструктуризацию активов в отрасли. Также необходимо сформировать эффективную систему послепродажного обслуживания, развивать систему поставщиков и корпоративные научные центры.

№2. Создание конкурентоспособных продуктов и участие в международных проектах
Вторая задача – формирование конкурентоспособной продуктовой линейки и обеспечение серийного выпуска авиационной техники. При этом государственная поддержка будет сфокусирована на нескольких ключевых проектах.
В первую очередь это самолет МС-21, многоцелевой самолет фронтовой авиации пятого поколения. Ведутся работы по созданию перспективного скоростного и легкого вертолета. Также разрабатываются новая интегрированная модульная авионика и перспективные агрегаты в рамках проекта "Полностью электрический самолет".

№3. Опережающее развитие научно-технической базы в целях обеспечения экономической эффективности продукции
Предусматривается создание единой структуры, координирующей все научные работы. Целью структуры является наладить эффективную систему управления научными исследованиями и обеспечить координацию между научными организациями и промышленностью. "В соответствии с этим подходом уже находится на рассмотрении в Правительстве законопроект "О национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - отметил Мантуров.
Предполагается, что промышленность будет принимать активное участие в постановке задач для науки и приеме результатов, существенно расширится круг потенциальных исполнителей научных работ. Важной задачей будет проведение независимой экспертизы на всех стадиях создания авиационной техники, включая ее сопоставление с мировым уровнем.

№4. Меры обеспечения доступности финансирования и поддержки продаж
Четвертой задачей является обеспечение доступа предприятий отрасли к рынку капитала, привлечение финансовых ресурсов на условиях, сопоставимых с конкурентами, и эффективная система поддержки продаж авиационной техники.
Будет продолжена адаптация мер поддержки отрасли с учетом членства России в ВТО. Кроме существующих будут дополнительно разработаны такие инструменты, как субсидирование первичных продаж и возвратное финансирование. Прорабатывается механизм предоставления гарантий остаточной стоимости воздушных судов.

По словам министра, на первом этапе реализации программы основным источником финансирования мероприятий будут бюджетные средства. Начиная с 2020 г. предполагается, что основным источником ресурсов в отрасли станут инвестиции компаний. Государственные средства будут направляться на формирование научно-технического задела, техническое перевооружение и поддержку продаж.

"В результате реализации программы в отрасли произойдут не только количественные, но и качественные изменения: в 3,5 раза увеличится выручка предприятий отрасли, в девять раз вырастет производительность труда, изменится структура производства и увеличится доля российских компаний на мировом рынке", - заключил Мантуров.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Минтранс: 4 главные

Поделитесь с друзьями: