InvestFuture

Черная пятница лишит Канаду $5 млрд

Прочитали: 322

Черная пятница приведет к тому, что экономика Канада потеряет $5,01 млрд за счет потерь сектора розничной торговли. Дело в том, что граждане Канады готовы потратить несколько часов, чтобы добраться до США и купить товары в сезон распродаж именно там.

В ноябре и декабре сектор розничной торговли потеряет 25%, несмотря на то что крупные ритейлеры Канады, такие как Hudson’s Bay, сами предоставляют скидки в сезон распродаж. В США цены ниже, канадский доллар находится в паритете с долларом США, а без оплаты пошлины теперь можно провести больше товаров, и это приводит к тому, что покупатели предпочитают перед Рождеством ездить в США за покупками, сказал заместитель главного экономиста Банка Монреаля Дуглас Портер. Он отмечает, что потери составят около 5 млрд канадских долларов ($5,01 млрд).

Правительство в июне повысило сумму, на которую канадцы могут провести товары беспошлинно, с 50 канадских долларов до 200 долларов, если поездка длится более 24 часов, а при длительности более 48 часов без оплаты пошлины можно провести товаров на сумму 800 канадских долларов, что дает покупателям больше стимулов для поездок на юг, сообщает Bloomberg.

При этом поездки канадцев в США на сутки и более выросли на 58% с 2001 по 2011 гг. Канадский доллар в 2001 г. стоил 63 цента, а сейчас практически сравнялся с долларом США.

"Люди делают себе маленькие каникулы для покупок в США или же используют выходные, - заявил Портер. – Если взять семью из четырех человек, то при поездке на выходные они могут привести товаров на $3200 беспошлинно. Очевидно, что это зависит от семьи, но я думаю, что в сезон скидок суммы покупок будут высокими".

Большие скидки

Магазины в сезон распродаж работают даже по ночам

Черная пятница, которая проходит на следующий день после Дня благодарения, традиционно открывает сезон праздничных покупок в США, а магазины привлекают клиентов большими скидками. Название связано с тем, что американские ритейлеры в этот день получат большую часть своей годовой прибыли и в отчете о прибылях и убытках будет черная строчка, а не красная.

6% канадцев планируют в этом году поездку в США на Черную пятницу. В Торонто 44% покупателей заявили, что планируют покупать подарки в этом сезоне в США, а 70% заявили, что американские ритейлеры предлагают более высокие скидки.

В Канаде не все ритейлеры поддерживают идею Черной пятницы. Как минимум в 918 магазинах скидки предлагаться не будут, среди них такие как Smart Set, RW&CO. и Thyme Maternity. Связано это с тем, что в Канаде календарь распродаж отличается от американского. Но в последние два месяца года объем продаж розничного сектора в Канаде составляет 23% от всего объема за год за исключением автомобилей, что делает этот период очень важным.

Хотя многие канадские магазины отказались от Черной пятницы, крупные американские ритейлеры, например Wal-Mart Stores и The Bay, активно рекламируют начало сезона скидок и увеличивают время работы магазинов.

Ритейлеры отдельно напоминают своим покупателям, что скидки в канадских магазинах, там, где они будут, ожидаются точно такими же, как и в США, поэтому пересекать южную границу смысла нет.

Но, скорее всего, компаниям придется пожертвовать своей прибылью, чтобы предоставить покупателям скидки, аналогичные скидкам в США, так как поставщики иногда требуют премию за товары, проданные в Канаде.

Розничные магазины платят поставщикам на 10-50% больше, если товар продает в Канаде, что связано с тем, что в Канаде население рассеяно по территории. В результате канадцы платят на 13% больше за 46-дюймовый LED-телевизор, чем покупатели в США, на 47% больше стоит принтер, а кофе дороже на 31%, свидетельствуют данные опроса.

"Канадским предприятиям розничной торговли трудно конкурировать со своими американскими коллегами", - заявила пресс-секретарь Совета по розничной торговле Канады Салли Ричи.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Черная пятница лишит

Поделитесь с друзьями: