InvestFuture

Когда "Сухой суперджет" выйдет на окупаемость?

Прочитали: 532

Самолет Sukhoi Superjet получил разрешение на эксплуатацию в Индонезии, где полгода назад во время демонстрационного полета один из лайнеров потерпел крушение. Каковы перспективы амбициозного российского проекта?

Первый "Суперджет" Индонезия получит уже в декабре. Теперь репутация модели не подвергается сомнению: причиной катастрофы признан человеческий фактор, а сам лайнер был исправен. Итоговый отчет российско-индонезийская комиссия, по данным Минпромторга, опубликует в середине декабря.

К моменту катастрофы 9 мая у производителя "суперджетов" "Гражданских самолетов Сухого" было лишь 168 твердых заказов; сейчас их число выросло до 179. В ценовом выражении - это чуть более $6 млрд. Впрочем, пока проект далек от окупаемости: "Сухой" терпит убытки.

Для выхода на безубыточность, по оценкам экспертов, компании надо будет получить и реализовать еще как минимум 100 заказов.

Первый серийный “Сухой суперджет” был поставлен в прошлом апреле армянской авиакомпании "Армавиа". Затем самолеты стал получать и флагманский российский авиаперевозчик "Аэрофлот", эксплуатирующий сейчас десять “суперджетов”. Всего авиакомпания заказала 30 самолетов.

Среди заказчиков российского лайнера, помимо Индонезии, России и Армении, - Лаос, Мексика и даже США. Недавно два лайнера заказала себе и Киргизия. Обновив свой флот, страна надеется выйти из черного списка Евросоюза. Сейчас местным перевозчикам запрещено летать в Европу: флот слишком старый.

Еще один заказчик - итальянская Blue Panorama Airlines, которая в ноябре начала процедуру банкротства. Так что контракт на 15 "суперджетов" сейчас под вопросом.

В будущем “Сухой” планирует продолжить осваивать Азию: выйти на растущий китайский рынок и заключить контракты с Вьетнамом.

Рост спроса на "Суперджет 100" неудивителен. Несмотря на всю скандальность катастрофы - все же это был демонстрационный полет, - заказчики мыслят трезво. Самолет имеет необходимые сертификаты, и если бы у него действительно были серьезные недостатки в конструкции, в небо его бы никто не пустил.

Кроме того, российский лайнер дешевле зарубежных аналогов: сейчас схожие модели от бразильской Embraer и канадской Bombardier на 15% дороже 35-миллионных "суперджетов".

Подкупает иностранцев и позиция властей. Правительство на привлечение покупателей не скупится: зарубежным заказчикам обещают кредитную линию в $2,5 млрд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Когда  quot;Сухой

Поделитесь с друзьями: