InvestFuture

Американские молочники переживают кризис

Прочитали: 355

Рост потребления воды, обогащенной витаминами, и энергетических напитков приводит к тому, что потребление молока в США неуклонно снижается, что вызывает сильную обеспокоенность фермеров, производителей молока и розничных сетей.

Индустрия "на пути к тому, чтобы признать кризис", считает генеральный директор Dairy Management Том Галлахер. Его компания продвигает молочные продукты на рынке. "Мы не может ожидать, что этот рынок будет у нас всегда", - сказал он.

Потребление молока на душу населения упало почти на 30% с 1975 г., а вот продажи йогуртов, сыров и других молочных продуктов выросли, свидетельствуют данные Министерства сельского хозяйства США. В числе причин роста потребления бутилированной воды находится озабоченность некоторых потребителей по поводу того, что молоко слишком калорийное.

Другим фактором, по мнению Минсельхоза США, является то, что доля детей в общем населении США сейчас меньше, чем раньше, а именно они обычно являются основными потребителями молока.

Для того чтобы компенсировать спад продаж, компании предлагают более удобную и меньшую по объему упаковку, а также продукцию, ориентированную на любителей фитнеса, например с повышенным содержанием белка.

Также происходит изменение в маркетинговых планах: производители и продавцы стараются подчеркнуть или создать иллюзию настоящего коровьего молока и стараются высмеивать альтернативные виды продуктов, такие как соевое или миндальное молоко, рынок которых быстро развивается.

В последнее время снижение потребления ускорилось в связи с ростом розничных цен на молоко, так как сильно выросли цены на зерно. Но данные в 2012 г. удивили многих экспертов, так как рост розничных цен был незначительный, особенно по сравнению с ростом на уровне 9,2% в прошлом году.

В прошлом году американцы в среднем потребляли 20,2 литра молока в год, что на 3,3% меньше показателя предыдущего года, а также предполагает самое сильное снижение в годовом выражении с 1993 г.

В этом году объем продаж всех видов жидкого молока упал на 2,9% в годовом выражении. Объем продаж обезжиренного молока упал на 4%. Продажи органического молока растут, но на него приходится всего лишь 4% от общего объема продаж.

Затянувшееся снижение беспокоит предприятия розничной торговли, которые всегда располагали молоко в конце магазина, чтобы покупатель шел до своей цели мимо большинства других товаров.

"Молоко является чрезвычайно важной категорией для нас", - сказал Алан Фауст, глава направления молочных и замороженных продуктов Kroger, второго по величине розничного ритейлера в США после Wal-Mart Stores.

Главный исполнительный директор Kroger Дэвид Диллон в недавнем интервью отметил, что потребители больше не рассматривают молоко как продукт, необходимый для здоровья. Компания запускает собственный молокозавод, который начнет продажи молоко с более высоким содержанием белка и низким содержание сахара.

Некоторые производители, например Shamrock Farms, также начали продажи молока с высоким содержание белка, а также молочные напитки с содержанием шоколада, что должно привлечь покупателей, которые приобретают аналогичные немолочные напитки.

Также молочная промышленность старается привлечь новых покупателей с помощью изменения упаковки и стиля. Shamrock, например, ввела новую бутылку объемом восемь унций, молоко с повышенным содержание кальция продается в Subway и ресторанах Arby, а основной целевой аудиторией являются дети.

При этом другие производители, видя, что потребительские предпочтения приводят к смене направлений в промышленности, делают ставки на другие продукты. Dean Foods выделила отдельное подразделение, которое производит органическое молоко и продукты из сои. Этот шаг необходим для того, чтобы инвесторы получили больше прибыли от быстрорастущего бизнеса по сравнению со стандартным молочным бизнесом.

При этом ассоциация производителей коровьего молока California Milk Processor Board старается показать потребителям разницу между натуральным молоком и молоком из растительных продуктов. В следующем году организация планирует наносить на натуральные молочные продукты специальную маркировку, которая бы сразу позволила отличать такие товары среди альтернативных.

Молочной промышленности будет трудно вновь получить своих потребителей, считает преподаватель литературы в колледже Дэн Андерсон, который потребляет молоко только вместе с кашей за завтраком. "В последний раз, когда я был "молочным алкоголиком", мне было шесть лет, - отмечает 47-летний Андерсон. – С чем его пить? Со спагетти?"

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Американские молочники

Поделитесь с друзьями: