InvestFuture

РЖД отложила решение об отмене убыточных поездов

Прочитали: 23

ОАО "Российские железные дороги" оказалось между молотом и наковальней. Многие поезда являются убыточными, однако ввиду причин социального характера закрывать направления также чревато. РЖД хотела бы получить от правительства дополнительное субсидирование, а пока заморозила решение о закрытии убыточных направлений на три месяца, о чем рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" президент компании Владимир Якунин.

"Вопросы и пригородных перевозок, и субсидирования направлений дальнего следования должны быть решены в течение ближайших трех месяцев. Как я уже сказал, то, что было в моей власти, с риском того, что потом меня обвинят в неэффективном управлении компании, - остановить на три месяца решение об отмене наиболее убыточных пассажирских поездов", - сказал Якунин.

По его словам, один из таких поездов приносит убыток "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) в размере, превышающем 700 млн руб.

В ходе пресс-конференции в декабре 2012 г. президент России Владимир Путин заметил, что отменять направления, даже в случае если они убыточны, нельзя. Отвечая на вопрос о решении ФПК отменить поезда Тында-Комсомольск и Тында-Нерюнгри, глава государства заметил:

"На мой взгляд, все-таки есть у нас возможность увеличить поддержку РЖД".

По его словам, правительство выделит в 2013 г. РЖД 40 млрд руб. компенсаций за регулирование ж/д тарифов.

"Сама компания считает, что этого недостаточно, для того чтобы сохранить низкие тарифы на перевозку пассажиров в пригородных поездах и в плацкартных поездах. Потому что и там и там требуется субсидирование", - отметил глава государства. По его словам, государство выделит на этот сегмент 15 млрд руб., тогда как, по мнению РЖД и многих экспертов, на эти цели требуется порядка 30 млрд руб.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ увеличила тарифы на плацкарт с 1 января 2013 г. на 20%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
РЖД отложила решение об

Поделитесь с друзьями: