InvestFuture

Будущее производителей электроники под угрозой

Прочитали: 44

Рейтинговое агентство Moody's полагает, что операционная прибыль азиатских компаний-производителей электроники замедлит свой рост. Японским даже придется выживать на 1,5%-й марже, корейским и тайваньским компаниям придется довольствоваться максимум 3%.

Аналитики агентства полагают, что надежды на бесконечный рост китайского рынка не оправдают себя. По их прогнозам, во второй половине 2013 г. темпы роста продаж в Китае, на который сейчас приходится около 15% мирового рынка, резко упадут. Во-первых, закончится срок действия субсидий на бытовую технику для жителей сельских районов КНР, а во-вторых, сократится внешний спрос на европейском рынке.

Японские производители электроники уже начали масштабную распродажу офисных площадей и других помещений в попытке поправить свое финансовое положение. Агентство Reuters сообщает, что Sony, Panasonic и Sharp попробуют таким образом заработать $3 млрд.

Ссылки по теме Apple сокращает заказы iPhone 5, подрядчики дешевеют Panasonic, Sony и Sharp продают недвижимость Fitch: у Panasonic больше шансов выжить, чем у Sony

У Panasonic во владении более 10 млн кв. м жилых и офисных помещений. Компании принадлежит несколько общежитий и спортивных объектов. К концу марта Panasonic планирует выручить $1,34 млрд от продажи этих площадей и своих долей в других японских компаниях.

Panasonic с большей вероятностью переживет спад потребительской активности в Японии, чем Sony, считает глава департамента стран АТР Fitch Ratings Мэтт Джеймсон. Ее поддержит стабильный спрос на стиральные машины и другую бытовую технику.

В ходе телеконференции Джеймсон заявил, что, несмотря на то что маржа прибыли подразделений по выпуску бытовой техники не превышает 4-6%, холодильники и СВЧ-печи приносят стабильный доход, чего нельзя сказать о смартфонах и аудио- и видеотехнике, спрос на которые очень быстро меняется.

Sony, которая проигрывает в сегменте смартфонов Apple, а рынок телевизоров уступила корейским Samsung и LG, находится в более сложной ситуации.

Sony и Panasonic выбрали разные тактики выхода из кризиса: первая сделала ставку на мобильные устройства, фотокамеры и видеоигры. Маржа в этом сегменте доходит до 60%, однако потребительские предпочтения быстро меняются. Расклад сил на рынке смартфонов или планшетов может лишь за пару кварталов измениться до неузнаваемости.

Panasonic решила положиться на опыт, накопленный в производстве бытовой техники. Спрос на нее легко предсказать, а технологических переворотов, которые могли бы серьезно изменить этот рынок, ждать не приходится. Концептуально стиральные машины никак не изменились за последние 30 лет.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Будущее производителей

Поделитесь с друзьями: