InvestFuture

Страны БРИК становятся потребителями одежды от-кутюр

Прочитали: 28

Волна продаж одежды класса люкс буквально накануне Недели моды в Париже добавила два новых имени к списку миллиардеров по версии Bloomberg - это итальянцы Доменико Дольче и Стефано Габбана. Оба заработали в прошлом году больше $2 млрд.

По данным Bloomberg, состояние Дольче, владеющего 41,8% акций Dolce & Gabbana, оценивается в $2,2 млрд. Состояние Габбана (он владеет 40% акций) составляет $2,1 млрд.

Год начался существенным ростом стоимости акций производителей предметов роскоши. Например, капитализация британской Burberry Group PLC в первые недели нового года выросла на 13%, в то время как за весь прошлый год компания прибавила в стоимости только 3,5%.

В прибыли и французская компания PPR, владеющая такими модными брендами, как Gucci, Stella McCartney, YSL, Balenciaga и Brioni: бумаги холдинга моды подорожали уже примерно на 9%.

По словам участников рынка, рост наблюдается повсеместно. "Для моды от-кутюр появились новые рынки – ими стали некоторые развивающиеся страны. Мы определенно точно можем говорить о появлении новых рынков вроде Азии, России, Бразилии и Ближнего Востока", - отмечает Лили Берелович, президент on-line тренд-бюро Fashionsnoops.

Отмечая в индустрии моды темпы роста, опережающие рынок, аналитики рекомендуют "покупать" акции производителей одежды класса люкс, тем более что котировки большинства из них находятся на приемлемом уровне. Они будут расти и дальше, говорят эксперты. На фоне улучшения главных макроэкономических показателей по всему миру потребители снова будут покупать дорогую одежду и аксессуары. При этом главная надежда на Китай. Через два года его доля на глобальном рынке товаров категории люкс достигнет 40%. Регион, который чуть было не стал "могильщиком" высокой моды из-за дешевой рабочей силы и беспардонного подделывания изделий кутюрье, теперь делает им кассу.

"По сравнению с 2011 в прошлом году рост составил больше 80%. Прежде всего он вызван показателями в Азии, в частности в Китае. В этом году мы ожидаем роста на 30-40%, если судить по цифрам и хорошим отзывам после недели моды", - комментирует генеральный директор и главный дизайнер швейцарского Дома моды Philipp Plein Филипп Плейн.

Брендам необходимо постоянно улучшаться: инвестировать в производство новых товаров, в технологии, исследования, дизайн, отмечает гендиректор компании Santoni Джузеппе Сантони. "Конечно, коллекции должны отличаться инновациями и креативностью. Бренды, которые могут сложить все эти составляющие в единую формулу, обычно получают великолепные результаты", - добавляет Сантони.

Общемировые потребности в одежде и соответственно спрос на нее растут вместе с населением планеты. Если предположить, что у каждого человека на земле есть всего пара брюк, рубашка да пиджак - это уже 21 млрд предметов. Азарт покупателей не спадает. В потребительском соревновании клиенты все больше ищут эксклюзивности. За это они готовы платить высокую цену. Это как раз на руку домам высокой моды и обеспечивает заметный рост сегмента люкс.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Страны БРИК становятся

Поделитесь с друзьями: