По мнению некоторых экспертов, доход от рекламы в Twitter может достигнуть в 2013 $1млрд.
Уверенности добавляет тот факт,что компания готовится выпустить в I квартале нынешнего года свой рекламный API, который позволит проводить полномасштабные рекламные кампании по всей сети, а также предоставит необходимую техническую реализацию механизмов контроля и отслеживания результатов рекламных объявлений.
Как передает TechCrunch, компания уже начала высылать брифы маркетологам крупных компаний с вопросами о том, какие средства хотят видеть в API рекламодатели. Официальные представители Twitter пока не прокомментировали ситуацию.
Twitter впервые предоставил рекламную площадку в апреле 2010 г. Тогда функционал позволял рассылать рекламные объявления по всей сети в виде Promoted Tweets. Минус данной стратегии для крупных игроков - единовременный выброс рекламных твитов. Маркетологам же более интересна возможность варьировать продолжительность и масштаб рекламных акций, проводимых через микроблог.
Вероятность скорого релиза API подтверждает еще и тот факт, что недавно сервис дал возможность рекламодателям производить геотаргетинг как по всему миру, так и по отдельно взятым локациям одновременно. Это весьма своевременное нововведение, так как по статистике 70% зарегистрированных пользователей находятся не на территории США. 17 января была запущена программа, позволяющая измерять эффективность рекламных кампаний в Twitter.
Выбор времени для релиза API также удобен в преддверии IPO компании. Как Twitter, Facebook получает подавляющее большинство своих доходов от рекламы.