InvestFuture

Digital World: будущее за поисковиками нового типа

Прочитали: 21

2013 г. станет моментом истины для Yahoo!: у компании есть шанс отхватить кусок пирога у Google. Время всеобъемлющих поисковиков, зарабатывающих на рекламе, прошло, хотя язык поиска остается ключевым фактором. О новых трендах среди интернет-поисковиков в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал генеральный директор, основатель TCS Digital World, Патрик Бостилз.

"Я думаю, что 2013 год может стать моментом истины для Yahoo!. 2013 год может отличаться от предыдущих лет для компании в связи с новой главой Yahoo! (Марисса Майерс), которая пришла из Google. В то же время этот год будет трудным", - отметил Бостилз. По его словам, сложности связаны с тем, что на рынке появляются новые игроки, которые хотят быть узнанными на международном уровне.

Компании вроде Google и Apple, которые были в последние несколько лет "наиболее восхитительными брендами", сейчас утрачивают часть своей "крутизны", считает эксперт. "Сначала люди ищут на рынках самых крупных игроков, а потом их симпатия слабеет, и они ищут альтернативу, которая может быть еще круче. Таким образом, крутые бренды прошлых лет в текущем и следующем году могут таковыми не оказаться, и это дает возможность компаниям вроде Yahoo! снова войти на рынок и забрать часть доли рынка, например, у Google", - предположил Бостилз.

Еще одним важным трендом является смена концепции поиска в сети. "Google, Yahoo! и другие поисковые системы индексируют все подряд. Заработок денег осуществлялся за счет рекламы. Это работало на протяжении долгого времени, но сейчас не хватает более специфичного поиска. Сегодня мы наблюдаем более специфичные системы вертикального поиска, ориентированного на конкретные области", - отметил глава Digital World.

Среди прогрессивных поисковиков нового типа эксперт называет Wikipedia. "Если мне нужно почитать про Москву, я забью "Москва" не в Google, а в Wikipedia, потому что я знаю, что найду там нужную мне информацию. Таким образом, системы вертикального поиска будут очень важными в будущем", - считает Бостилз. Также, по его мнению, эти системы могут становиться более локальными.

"Первым фактором здесь является язык. Стоит отметить, что некоторые местные поисковики набирают популярность, потому что благодаря языку они могут обеспечить поиск более конкретной информации", - отметил аналитик.

В качестве еще одного примера локального поиска Бостилз назвал чешский Seznam. "Этот поисковый сервис практически так же популярен, как Google. Его преимущества – это чешский язык. Данный поисковик пытается обогнать Google. Это очень важно. Возможно, это говорит о том, что люди более склонны доверять своим национальным поисковикам и сайтам, нежели источникам из-за рубежа", - предположил эксперт.

"Еще один сервис – booking.com. Это поисковик, но поисковик, который ищет отели. Поисковые результаты всегда будут теми, которые вы ожидаете увидеть. Или, например, вы ищете удобные перелеты или дешевые билеты. Когда вы ищите билеты, система, работающая только с поиском билетов, показывает все, имеющиеся в наличие, начиная с самых дешевых и заканчивая самыми дорогими. Сейчас очень важным становится получать именно то в результатах поиска, что нужно найти", - заключает глава Digital World.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Digital World: будущее

Поделитесь с друзьями: