InvestFuture

Facebook должна измениться

Прочитали: 43

Чтобы восстановить статус 100-млрддолларовой компании, Facebook должна прочно войти в мобильный бизнес.

Чуть более года назад мобильный бизнес Facebook едва существовал. Менее двух дюжин инженеров работали над мобильными приложениями социальной сети, делая основную ставку на десктопы миллиардов пользователей. В то время как приложение Facebook было крайне популярным на iPhone от Apple, даже несмотря на то что пользователи жаловались, что программное обеспечение было медлительным и часто "вылетало". Необходимость в переменах Марк Цукерберг осознал лишь в конце 2011 г. По данным компании, оказалось, что большинство пользователей как раз предпочитают заходить на сайт с браузеров мобильных девайсов.

На сегодняшний день почти тысяча инженеров работает над мобильными приложениями Facebook, включая тех, что принадлежат Instagram, которую Facebook купила в прошлом году. Насколько удачными были результаты их трудов, будет ясно в среду после обнародования данных по IV кварталу. В предыдущем квартале Facebook показала некоторые проблески в росте доходов от мобильных приложений, объявив о доходе от рекламы в данном секторе в размере $ 153 млн по сравнению с нулем год назад.

Эти результаты воодушевили инвесторов и укрепили их веру в будущее компании, чьи акции подскочили на 58% со времени последнего отчета о прибыли в октябре, когда Facebook была оценена в примерно половину от ее оценки на IPO, составляющей $104 млрд. Во вторник на закрытии биржи Facebook торговалась по $30,79, снизившись на 5%.

Теперь аналитики Уолл-стрит ожидают, что доход от рекламы в мобильных приложениях должен как минимум удвоиться по сравнению с III кварталом, что будет означать достаточный охват аудитории мобильными продуктами компании.

В начале 2006 г., когда Facebook начала мобильные разработки, ставка была сделана на технологию HTML5, позволявшую меньше зависеть от операционных сред Apple или Google. Но, полагаясь на HTML5, Facebook жертвовала скоростью работы приложения, надежностью работы, и, кроме того, ограничения, вносимые HTML5, отразились и на функционале приложения.

Приложение Facebook для iPhone задумали переписать в 2011 г., когда трое инженеров компании начали разработку прототипа. После того как Цукерберга убедили в работоспособности нового прототипа, проект получил дальнейшее развитие под кодовым именем "Уайлд". Рабочий вариант программы Цукербергу показали спустя несколько месяцев, и еще через некоторое время обновленное приложение появилось в AppStore, а еще через пару месяцев увидела свет версия для Android. Результатом работы стало увеличение производительности, скорости работы, что соответственно давало возможность более продуктивно внедрять рекламу в мобильную версию Facebook.

Facebook также начала приглашать к сотрудничеству большее количество экспертов в области мобильных разработок. Внутри компании инженеры периодически проходят курсы повышения квалификации по мобильной отрасли.

Однако прогресс Facebook на мобильном рынке идет рывками. Вопрос, который волнует сейчас многих аналитиков, - сможет ли компания и дальше выделять достаточно ресурсов, чтобы поддерживать свои разработки в перспективной отрасли.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Facebook должна

Поделитесь с друзьями: