InvestFuture

Почему китайцы переплачивают?

Прочитали: 243

Несмотря на то что расходы на жизнь в Китае значительно ниже по сравнению с аналогичными расходами в США, китайские потребители довольно часто переплачивают за зарубежные бренды.

Неудивительно, что туристы, побывавшие в Китае, подмечают завышенные цены на иностранные товары в стране. Начиная от Starbucks заканчивая Nike, от Haagen Dazs до Prada, все и иностранные бренды продаются со значительной премией. Это достаточно парадоксальная ситуация, учитывая тот факт, что уровень жизни в Китае значительно ниже, чем в США или странах Евросоюза.

Бренд/продукт Стоимость в Китае, в юанях Стоимость за рубежом, в юанях Разница
Чашка кофе Starbucks 22 12 83%
Кроссовки Nike 1299 779 67%
Сухое молоко Lactana 318 79 400%
Мороженое Haagen Daz 40 29 38%
Сумочка от Louis Vuitton 19200 15600 23%
Jeep SRT8 1,2 млн 340 тыс. 350%
Часы с кристаллами Swarovski 6600 4000 65%
Пуховик Columbia 1000 430 130%

В первую очередь такая разница в стоимости связана с высокими логистическими расходами. Цены на газ и расходы на "дорогу" в Китае значительно выше, в результате чего отправка товаров из транспортного центра Гуанчжоу в Пекин окажется значительно дороже, чем из США в Гуанчжоу. Дело в том, что средние затраты на логистику в Китае составят 18% ВВП, что значительно превышает показатели Европы и Соединенных Штатов.

Помимо этого на стоимость товаров влияют крайне высокие налоговые и таможенные сборы, которые используются властями для защиты внутреннего рынка.

В то же время необходимо отметить, что и ряд китайских брендов стоит за рубежом значительно дешевле, нежели в Китае.

Бренд/продукт Стоимость в Китае (юани) Стоимость за рубежом (юани) Разница
Алкогольный напиток Moutai 1780 1170 52%
Ноутбук Lenovo thinkpad x1 13800 9500 45%

Эксперты также отмечают, что высокая стоимость на импортные товары в Китае связана с политикой позиционирования брендов. Многие компании появились на китайском рынке в числе первых, что дало им значительное преимущество перед конкурентами и возможность позиционировать свои бренды в качестве "лидеров рынка".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Почему китайцы

Поделитесь с друзьями: