Несмотря на то что расходы на жизнь в Китае значительно ниже по сравнению с аналогичными расходами в США, китайские потребители довольно часто переплачивают за зарубежные бренды.
Неудивительно, что туристы, побывавшие в Китае, подмечают завышенные цены на иностранные товары в стране. Начиная от Starbucks заканчивая Nike, от Haagen Dazs до Prada, все и иностранные бренды продаются со значительной премией. Это достаточно парадоксальная ситуация, учитывая тот факт, что уровень жизни в Китае значительно ниже, чем в США или странах Евросоюза.
Бренд/продукт | Стоимость в Китае, в юанях | Стоимость за рубежом, в юанях | Разница |
Чашка кофе Starbucks | 22 | 12 | 83% |
Кроссовки Nike | 1299 | 779 | 67% |
Сухое молоко Lactana | 318 | 79 | 400% |
Мороженое Haagen Daz | 40 | 29 | 38% |
Сумочка от Louis Vuitton | 19200 | 15600 | 23% |
Jeep SRT8 | 1,2 млн | 340 тыс. | 350% |
Часы с кристаллами Swarovski | 6600 | 4000 | 65% |
Пуховик Columbia | 1000 | 430 | 130% |
Помимо этого на стоимость товаров влияют крайне высокие налоговые и таможенные сборы, которые используются властями для защиты внутреннего рынка.
В то же время необходимо отметить, что и ряд китайских брендов стоит за рубежом значительно дешевле, нежели в Китае.
Бренд/продукт | Стоимость в Китае (юани) | Стоимость за рубежом (юани) | Разница |
Алкогольный напиток Moutai | 1780 | 1170 | 52% |
Ноутбук Lenovo thinkpad x1 | 13800 | 9500 | 45% |