InvestFuture

Coca-Cola или PepsiCo: кто кого обогнал в 2012 г.?

Прочитали: 315

Ничего личного – только цифры. На этой неделе станет известно, какая компания займет первое место на постаменте по итогам очередного первенства – за 2012 г.

PepsiCo и Coca-Cola ведут сражения на мировых рынках со дня основания торговых марок, то есть уже более века. И эта борьба идет с переменным успехом.

Финансовые показатели PepsiCo и Coca Cola, 2011 г. Выручка/Прибыль
PepsiCo $66,5 млрд/$6,4 млрд
Coca-Cola $46,54 млрд/$8,57 млрд

Так, по результатам предыдущей отчетности компаний – за год 2011 г. – PepsiCo обошла Coca-Cola по выручке: $66 млрд против $46 млрд. В то же время "Кола" превзошла "ПепсиКо" по чистой прибыли, обогнав конкурента на 2 млрд.

Доля рынка PepsiCo и Coca-Cola
PepsiCo 31%
Coca Cola 42%

Coca-Cola по-прежнему в лидерах на рынке продаж газированных напитков. В начале 90-х гг. акции компании ушли, казалось, в недосягаемый отрыв. Однако PepsiCo сумела догнать и перегнать главного конкурента уже в следующем десятилетии: помогли продажи продуктов питания.

Что же до продаж шипучки, больше всего ее любителей в Соединенных Штатах. Следом Китай с его полуторамиллионным населением и жаркая Мексика. Россия хоть и с очевидным отставанием, но вошла в пятерку.

И почти всюду Coca-Cola заметно опережает конкурентов по объемам продаж. Доля рынка у Coca-Cola - 42%. У PepsiCo – 31%.

Расходы на рекламу
Coca-Cola $2 млрд
PepsiCo $1,1 млрд

Уступает PepsiCo и в расходах на рекламу: Coca-Cola тратит почти в 2 раза больше.

Количество подписчиков в Twitter и Facebook
Twitter Coca-Cola – 391,248 / PepsiCo – 142,766
Facebook Coca-Cola – 34,8 млн / PepsiCo – 6 млн

В новом веке битва гигантов перешла также в виртуальное пространство. И здесь "Кока-Кола" тоже заметно преуспела, обогнав PepsiCo в 2 раза по количеству подписчиков в Twitter и больше чем в 5 раз в Facebook.

При этом стороннему наблюдателю зачастую сложно понять, как они вообще конкурируют. Ведь разница вкусов едва различима. Однажды в Америке – в 80-е гг. прошлого века - провели так называемые слепые тесты. Покупателям давали попробовать оба газированных напитка в стаканчиках без опознавательных знаков. И PepsiCo в том поединке вышла победителем.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Coca-Cola или PepsiCo:

Поделитесь с друзьями: