Ничего личного – только цифры. На этой неделе станет известно, какая компания займет первое место на постаменте по итогам очередного первенства – за 2012 г.
PepsiCo и Coca-Cola ведут сражения на мировых рынках со дня основания торговых марок, то есть уже более века. И эта борьба идет с переменным успехом.
Финансовые показатели PepsiCo и Coca Cola, 2011 г. | Выручка/Прибыль |
PepsiCo | $66,5 млрд/$6,4 млрд |
Coca-Cola | $46,54 млрд/$8,57 млрд |
Доля рынка PepsiCo и Coca-Cola | |
PepsiCo | 31% |
Coca Cola | 42% |
Что же до продаж шипучки, больше всего ее любителей в Соединенных Штатах. Следом Китай с его полуторамиллионным населением и жаркая Мексика. Россия хоть и с очевидным отставанием, но вошла в пятерку.
И почти всюду Coca-Cola заметно опережает конкурентов по объемам продаж. Доля рынка у Coca-Cola - 42%. У PepsiCo – 31%.
Расходы на рекламу | |
Coca-Cola | $2 млрд |
PepsiCo | $1,1 млрд |
Количество подписчиков в Twitter и Facebook | |
Coca-Cola – 391,248 / PepsiCo – 142,766 | |
Coca-Cola – 34,8 млн / PepsiCo – 6 млн |
При этом стороннему наблюдателю зачастую сложно понять, как они вообще конкурируют. Ведь разница вкусов едва различима. Однажды в Америке – в 80-е гг. прошлого века - провели так называемые слепые тесты. Покупателям давали попробовать оба газированных напитка в стаканчиках без опознавательных знаков. И PepsiCo в том поединке вышла победителем.