Новаторство не абстрактная вещь, которая есть у одних компании и отсутствует у других. Новаторство – это навыки ведения бизнеса, которые руководители и сотрудники могут развивать и совершенствовать.
По крайней мере так считают консультанты по вопросам управления консалтинговой фирмы Booz & Company Бэрри Ярузельски, Джон Лоэер и Ричард Холман. Эксперты провели анализ работы 1 тыс. инновационных компаний мира и нашли характерные методы ведения бизнеса, которые помогают становиться инновационными.
№ 10. Инновационные компании постоянно находят новые идеи
№ 9. Инновационные компании рационально используют деньги на исследования и разработку (R&D)
№ 8. Инновационные компании генерируют идеи тремя способами
№ 7. Инновационные компании ищут идеи везде
Инновационным компаниям неважно, откуда пришла идея. Они ищут их как внутри компании, так и за ее пределами. Поглощение может стать отличным источником новаторских идей.
№ 6. Инновационные компании общаются с клиентами и партнерами по бизнесу
Новые идеи приходят от клиентов. Как утверждают самые успешные инновационные компании, наиболее революционные изобретения появились после общения с клиентами. Общение – это реальная беседа руководителя с потенциальными покупателями.
№ 5. Инновационные компании имеют собственного “царя идей”
Инновационные компании имеют в штате одного или нескольких руководителей, которые отвечают исключительно за поиск новых идей и воплощение их в жизнь. Сергей Брин считается “царем идей” в Google. Он руководит группой, которая носит название Google Х.
№ 4. Инновационные компании тестируют свои идеи на клиентах
Инновация – это не просто идея. Это правильный выбор идеи. Самые успешные компании тщательно проверяют новые идеи на клиентах, которые становятся “подопытными кроликами”.
№ 3. Инновационные компании изменяют идею до того, как она воплощена в товар
Секрет успеха не в ранней стадии идеи, а когда она совершенствуется и дополняется. Успешные компании всегда вносят в новую идею то, что может привлечь и удивить клиента.
№ 2. Инновационные компании оцениваются по успеху новых идей
Любую компанию можно оценить. Более ценной считается та, которая имеет более высокий рейтинг реализации идей в товары или услуги. Согласно анализу Booz большинство компаний воплощает в жизнь менее 20% идей. Однако у наиболее успешных компаний этот показатель достигает 60%.
№ 1. В инновационной компании все сотрудники новаторы
Инновационные компании верят, что все сотрудники должны быть новаторами. Это означает, что сотрудники должны подходить к своим обязанностям творчески и добиваться высоких результатов. При этом любой успех следует замечать и поощрять. В такой корпоративной среде новые идеи сыплются как из рога изобилия, а новые товары пользуются успехом.