InvestFuture

Розничные сети в Испании стараются привлечь туристов

Прочитали: 267

Туристы приезжают в Испанию за солнцем и достопримечательностями, но ритейлеры намерены добавить в этот список магазины. Многие компании сейчас нанимают переводчиков и предлагают покупателям различные бонусы, так как местные жители покупают очень мало.

Испания входит в свой шестой год экономического спада, уровень безработицы превышает 26%, а ВВП в этом году может вновь сократиться, сообщает Bloomberg.

"Туристы всегда были важны для нас, но они стали гораздо более актуальными после начала кризиса", - сказал представитель Cortefiel SA Игнасио Сиерра. Под управлением компании находится более чем 20 магазинов в Мадриде.

Сейчас туризм является одним из немногих светлых пятен в экономике Испании. Расходы иностранцев в прошлом году выросли на 5,7% до 55,6 млрд евро. Каждый турист в среднем тратит в сутки 108 евро. Количество туристов за прошедший год выросло на 2,7%, наиболее часто в страну приезжают англичане, французы и немцы.

Компании используют различные механизмы для привлечения туристов в своих магазины. Среди таких механизмов может быть реклама в самолетах и аэропортах, скидки для пассажиров круизных судов и т. д.

El Corte Ingles, крупнейшая сеть универмагов в Испании, увеличила количество переводчиков для обслуживания клиентов из Китая и России, а также открыла сайт на китайском языке, так как из-за экономического кризиса спрос со стороны местного населения упал очень сильно.

Эксперты отмечают, что кризис изменил политику многих ритейлеров. Сейчас приоритетными считаются иностранные туристы, а некоторые компании начали сотрудничать с туристическими агентствами для того, чтобы туристы посетили именно их магазины.

Хотя экономика переживает нелучшие времени, правительство немного смягчило правила работы ритейлеров. В июле было разрешено магазинам, с площадью более 300 квадратных метров, в течение недели оставаться открытыми на 25% дольше, а также работать два дополнительных воскресения в году.

Сиерра из Cortefiel отмечает, что продажи в результате этих мер увеличились. "Это был просто позор, что туристы не могли ходить по магазинам, так как они были закрыты", - сказал он.

Но местные жители недовольны такими изменениями в политике магазинов, так как они вынуждены по-прежнему платить полную цену за товары, несмотря на высокий уровень безработицы и низкие доходы.

Туризм генерирует порядка 11,1% ВВП Испании, что выше, чем в 2011 г. При этом, по данным Национального статистического института, около половины всех расходов туристов приходится на рестораны, бары и отели, 26% приходится на транспорт и досуг, включая билеты на шоу и сувениры. Оставшиеся 24%, что эквивалентно 11,3 млрд евро, тратятся на товары и услуги.

"Этого недостаточно, для того чтобы компенсировать снижение внутреннего потребления", - заявил аналитик Nomura Фрейзер Рамзан.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Розничные сети в Испании

Поделитесь с друзьями: