Китайским автопроизводителям необходимо еще около 10 лет, для того чтобы достичь необходимого уровня конкурентоспособности на мировом рынке. Для этого им придется увеличиваться свои расходы на исследования и разработки, иначе разрыв уменьшаться не будет.
Автопроизводители, такие как General Motors Co., Volkswagen AG и Toyota Motor Co., значительно обгоняют китайские бренды по расходам на исследования и разработки, сказал автоаналитик Sanford C. Bernstein & Co. Макс Уорбертон. Он отмечает, что у китайцев есть желание и деньги, чтобы создать автомобильную промышленность мирового класса.
Уорбертон заявил, что Китай будет улучшать качество автомобилей и тратить на разработки и исследования все больше, до тех пор пока не выведет своих автопроизводителей на мировую арену.
Китайские бренды теряют долю на внутреннем рынке, так как иностранные производители увеличивают производство внутри страны и внедряют модели с низкой стоимости. Сейчас китайские автопроизводители тратят менее 2% выручки на исследования и разработки, что в 2 раза меньше среднемирового уровня, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей.
В Китае существует порядка 100 брендов, но самые высокие шансы достигнуть успеха на мировой арене есть у SAIC Motor Corp., которая сотрудничает с General Motors и имеет более опытных инженеров по сравнению с другими компаниями.
При этом команда Bernstein была "приятно удивлена" прогрессом, достигнутом небольшими китайскими автопроизводителями, такими как Geely Automobile Holdings, сказал Уорбертон.