InvestFuture

Мобильные гаджеты переманили геймеров с консолей

Прочитали: 40

Nintendo и Sony когда-то доминировали на рынке не только консолей, но и мобильных консольных игр. Однако Google и Apple удалось пересилить игровых гигантов. Согласно отчету IDC и App Annie совокупные потребительские расходы на покупку игр в App Store и Google Play в IV квартале 2012 г. были выше, нежели затраты на приобретение игр для карманных игровых приставок.

Продажи последних испытали пик продаж в период праздников, отхватив 60% от все продаж в декабре. Поэтому четкая разница между доходами от продаж игр для разных платформ - смартфонов и планшетов против игровых приставок - будет видна в следующих кварталах.

Стоит заметить также, что отдельная строка дохода для производителей мобильных игр - реклама внутри приложений, в то время как в играх для приставок она отсутствует. Ассортимент бесплатных игр стремится к росту. Издатели поняли, что куда выгоднее принуждать игроков, уже подсаженных на развлекательные рельсы, постоянно платить за дополнительные уровни, бонусы и "фишки" геймплея, причем понемногу, а не пытаться широко раскрыть их кошелек один раз. Традиционная консольная игровая индустрия по каким-то причинам до сих пор не смогла взять на вооружение такой же подход, хотя многие тайтлы для Sony и Nintendo ныне приобретаются в цифровом виде.

Ассортимент бесплатных игр стремительно растет: издатели поняли, что куда выгоднее подсаживать игроков на небольшие внутриигровые транзакции, но зато многократно.

Почти 60% потребительских расходов в Google Play в IV квартале были из Азиатско-Тихоокеанского региона во главе с Японией и Кореей. Эти страны отличились и в качестве производителей контента. Так, корейский издатель Kakao особенно успешно выступил с 5-ю кассовыми играми, лидирующими в чартах Google Play.

На Северную Америку приходится около 40% всех расходов в IOS. На европейских геймеров приходится около 25% от выручки игр для портативных систем, что больше, чем траты в IOS и Google Play.

Сейчас траты на игры для мобильных ОС вплотную приблизились к тратам на покупку тайтлов для приставок. Nintendo долгое время упорно пыталась перенести свои самые популярные франшизы на мобильные платформы. Однако затраты вылились в копеечку (и не в одну), а отдача была незначительна. Nintendo недавно понизила свои прогнозы по доходу в течение фискального года после снижения прогнозов по продажам приставок Wii U и 3DS.

А Sony тем временем снизила цены на портативную консоль PlayStation Vita в надежде оживить продажи. По крайней мере в компании понимают перспективы мобильных платформ для геймеров, поэтому для новой консоли PlayStation 4 вскоре обещают выпустить приложение для iOS и Android, которое превращает смартфон или планшет в джойстик для управления консолью.

Важным фактором является цена. Игры для Sony PlayStation Portable, PlayStation Vita и Nintendo 3DS достаточно дороги: к примеру, за Mario Kart 7 придется отдать почти $40. Напротив, подавляющее большинство популярных мобильных игр стоит совсем немного либо полностью бесплатно, а доход извлекается из рекламы или внутриигровых покупок.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мобильные гаджеты

Поделитесь с друзьями: