InvestFuture

Яндекс открывает Яндекс.Store

Прочитали: 39

Российская интернет-компания «Яндекс» запустила «Яндекс.Store» — магазин приложений для мобильной платформы Android. «Яндекс.Store» станет альтернативой «официальному» магазину программ для Android - Google Play. Посетители могут оплачивать покупки банковской картой, а абоненты операторов МегаФон, Билайн и МТС — со счета своего мобильного.

Новый проект будет интересен не только пользователям из России - сервис предназначается для пользователей из разных стран: интерфейс магазина доступен на русском, английском, французском, немецком, испанском, итальянском, турецком и украинском языках. В дальнейшем ожидаются переводы и на другие языки.

С помощью сервиса «Яндекса» пользователи смогут загружать и устанавливать на свое устройство платные и бесплатные приложения.

В магазине «Яндекса» содержится порядка 50 тысяч программ — в несколько раз меньше, чем в Google Play. В «Яндекс.Store» имеются популярные игры типа Cut the Rope и Angry Birds, приложения соцсетей Foursquare, Twitter и «ВКонтакте», программа для распознавания музыки SoundHound и многое другое. Поиск приложений в Яндекс.Store работает на поисковых скриптах Яндекса, а транзакции проходят через Яндекс.Деньги, которые обеспечивает безопасность платежей. Также, магазин умеет определять, какие из приложений уже установлены на устройство.

Клиент «Яндекс.Store» будет устанавливаться на смартфоны и планшеты Oppo, PocketBook, Explay, Texet, Wexler, 3Q и Qumo. Программу также можно скачать с сайта «Яндекса». На базе Яндекс.Store можно также создавать локальные версии магазина – со своей витриной и под собственным брендом. Примером может служить запущенный в начале февраля для абонентов МегаФона фирменный магазин GetUpps! на базе Яндекс.Store, который заменяет собой Google Play в брендированных смартфонах оператора.

Причины, толкнувшие российского поискового гиганта на разработку альтернатив Google Play прежде всего заключаются в том, чтобы обеспечить нативным программным обеспечением производителей девайсов, для которых Россия является целевым рынком сбыта продукции. Кроме того, собственный магазин является логичным продолжением традиции производства софта специально ориентированного на Россию - у Яндекса уже есть, аналогичные приложениям Google, "Почта", "Деньги", "Такси", а также не уступающие по популярности GoogleMaps, - "Яндекс Карты".

Помимо известных лидеров чартов, у российского поисковика в активе еще порядка 20-ти приложений. Как и Google, монетизация бесплатных приложений Яндекса включает доходы от демонстрируемой пользователям рекламы.

Ссылки по теме Акции Yandex подешевели после выхода отчетности

Еще один профит от магазина - процент от продаж приложений. Традиционная схема предусматривает разделение дохода 30/70, где разработчик получает 70% дохода, а магазин, соответственно, 30%. Кроме того, Яндекс обещает повышенную защищенность контента - все приложения перед загрузкой в «Яндекс.Store» проверяются антивирусом «Лаборатории Касперского».

Главный источник дохода российского поисковика лежит в области "десктопной" деятельности. Но, судя по недавней отчетности, Яндексу пришла пора расширять сферу деятельности и добавлять к уже имеющимся, новые платформы для долговременного развития.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Яндекс открывает

Поделитесь с друзьями: