InvestFuture

Авиапассажиров обложат новым налогом

Прочитали: 481

Минтранс и Федеральная антимонопольная служба подготовили проект постановления правительства, который предусматривает введение нового сбора с авиапассажиров.

Средства, полученные с нового налога, власти надеются пустить на развитие инфраструктуру аэропортов. Согласно документу, налог собираются взимать в виде фиксированного сбора с каждого пассажира, или в виде части дохода с продажи авиабилетов. При этом в любом случае сбор будет включен в стоимость билетов.

Пока что проект передали на рассмотрение правительства. Новый сбор хотят сделать обязательным условием доступа авиаперевозчиков к аэропортам. Минтранс заявило газете "Известия", что специальные сборы с бизнеса за работу с имуществом естественных монополий – международная практика. А новый сбор необходим для развития инфраструктуры аэропортов.

Здания и терминалы аэропортов принадлежат коммерческим компаниям, а аэродромная инфраструктура находится во владении государства. Единственная частная управляющая компания работает в Домодедова. "Шереметьево" и "Внуково" контролируются государством.

В Москве могут построить новый аэропорт

Сейчас в экспертном сообществе всерьез обсуждают перспективу строительства дополнительного аэропорта. По предварительным прогнозам, главные столичные аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" к 2025 г. выйдут на свою максимальную мощность и будут обслуживать до 120 млн человек в год.

На настоящий момент ситуация несколько спокойней, но тем не менее объемы пассажиропотока впечатляют. На "Шереметьево" приходится более 26 млн человек. Услугами "Домодедово" ежегодно пользуются 28 млн пассажиров. "Внуково" - почти 10. Схожие показатели и в Петербурге: на "Пулково" приходится более 11 млн.

Но все-таки главная проблема – Московский авиационный узел. Одна из причин высокой нагрузки здесь в том, что даже из самых крупных региональных аэропортов России крайне мало прямых рейсов за рубеж. И это при том, что поток туристов с каждым годом только растет. Жителям Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, чтобы попасть, например, в Лондон или Париж, нужно сначала долететь до Москвы и сделать пересадку. Именно транзитные пассажиры - самые частые гости московских аэропортов.

В "Шереметьево" это каждый пятый путешественник. В "Домодедово" на транзит приходится почти треть от всего потока. Аналогичная ситуация во "Внуково". И вот тут гигантская пропасть с регионами: для сравнения, в Екатеринбурге в аэропорту Кольцово транзит – это только 3%. При такой нагрузке на столичное небо растет и риск аварийности. Только за последние полтора года в московской воздушной зоне было несколько случаев опасных сближений воздушных судов. Одна из версий - ошибка чересчур загруженных диспетчеров.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Авиапассажиров обложат

Поделитесь с друзьями: