InvestFuture

Top-10 мировых брендов

Прочитали: 38

Компания Apple стала самым дорогим мировым брендом второй год подряд по версии Brand Finance, стоимость бренда увеличилась на $16,7 млрд до $87,3 млрд. Однако стоимость главного конкурента Apple, Samsung, растет быстрее, а значит, через несколько лет корейцы могут перегнать американского гиганта. В глобальном рейтинге среди 500 компаний - всего восемь российских.

Примечательно, что за несколько лет в топ рейтинга уверенно вышли бренды производителей гаджетов. Еще в 2007 г. бренд Apple занимал только 44-е место, но затем стал постепенно дорожать, в 2010 г. — 20-е место, а в 2011 г. — 8-е.

Samsung заняла в текущем рейтинге вторую строчку. За год цена бренда поднялась с $38,197 млрд до $58,771 млрд, а в глобальном рейтинге компания поднялась на четыре строчки с 6-го на 2-е место, вытеснив Google на 3-е место.

Компания Стоимость бренда, $млрд Рейтинг 2013 г. Рейтинг 2012 г.
Apple 87,304 1 1
Samsung 58,771 2 6
Google 52,132 3 2
Microsoft 45,535 4 3
Walmart 42,303 5 5
IBM 37,721 6 4
General Electric 37,161 7 7
Amazon.com 36,788 8 10
Coca-Cola 34,205 9 8
Verizon Communications 30,729 10 12

Стоимость бренда Google, который еще в 2011 г. занимал первое место в рейтинге, все же выросла, хотя и небольшими темпами - с $47,463 млрд до $52,132 млрд.

Потеряла позиции компания Microsoft, и тут уже трудно винить взлет Samsung — стоимость упала на $277 млн с $45,812 млрд до $45,535 млрд. Компания Walmart осталась на 5-м месте, а стоимость ее бренда выросла с $38,32 млрд до $42,303 млрд.

Российские компании

Среди российских компаний, что касается стоимости бренда, лидирует Сбербанк, который поднялся в рейтинге с 78-го на 63-е место. Его стоимость оценивается в $14,16 млрд (в 2012 г. — $10,772 млрд).

2-е место среди российских брендов занимает "Газпром" с $8,313 млрд (в глобальном рейтинге 122-е место, в 2012 г. 150-е место).

На 3-м месте "ЛУКойл" ($5,099 млрд), на 4-м - "Билайн" (группа Vimpelcom) с $4,81 млрд. "Роснефть" занимает 256-е место в глобальном рейтинге, стоимость увеличилась до $4,436 млрд с $3,324 млрд. Бренд ритейлера "Магнит" поднялась с 451-го на 346-е место в глобальном списке, стоимость бренда увеличилась до $3,413 с $2,613 млрд.

Бренд сотового оператора МТС в рейтинге занимает 361-е место, а его стоимость упала до $3,327 с $3,491 млрд.

Впервые в списке самых дорогих брендов появилась компания "МегаФон" (433-е место), которая в конце прошлого года вышла на биржу. Стоимость бренда сотового оператора составляет $2,848 млрд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Top-10 мировых брендов

Поделитесь с друзьями: