InvestFuture

Китай проведет масштабную реформу железных дорог

Прочитали: 329

Китай намерен провести реформу и модернизацию железнодорожной системы, которая сталкивается с рядом проблем, и более активно привлекать частных инвесторов, включая иностранцев.

В соответствии с планом Министерство железных дорог Китая будет расформировано, а его административные и коммерческие функции будут разделены, пишет The Wall Street Journal.

В настоящее время министерство управляет обширной сетью железных дорог Китая, которая имеет непрозрачную структуру, что препятствует конкуренции и финансированию.

Министр железных дорог Шэн Гуанджу также предложил иностранцам инвестировать в железные дороги Китая.

В соответствии с новым планом Министерство транспорта возьмет на себя административные функции, включая надзор за технологиями и стандартами безопасности. При этом будет создана новая структура - Китайская железнодорожная корпорация, которая сосредоточится на оперативных и коммерческих вопросах, в частности на управлении бизнесом грузовых и пассажирских перевозок, а также на строительстве железных дорог. Учитывая проблемы министерства, такой шаг ожидался общественностью.

Правительство в свою очередь пообещало поддерживать строительство железных дорог, ускорить реформы и создать корпоративную систему оказания услуг.

"Большая железнодорожная система имеет решающее значение для экономики Китая и станет основным импульсом для перемещения экономики из прибрежных районов вглубь страны", - считает экономист Всемирного банка Джеральд Оливье.

В конечном итоге планируется создание нескольких региональных железнодорожных компаний, что повлечет за собой усиление конкуренции и повышение эффективности. Это способно помочь снизить относительно высокую стоимость топлива в Китае и ускорить дальнейшее развитие системы. Кроме того, власти ожидают, что в сектор придут международные компании со своими технологиями.

Услугами железной дороги в Китае пользуются ежегодно около 2 млрд человек

В прошлом году услугами железной дороги Китая воспользовались 1,9 млрд человек, а 17% всех грузовых перевозок осуществлялось именно через них. В соответствии с действующим пятилетним планом Пекина министерство также курирует ежегодные инвестиции в размере около $90 млрд, что эквивалентно 1% ВВП Китая. Пока не ожидается никаких изменений в инвестиционной политике.

Сейчас транспортные и логистические расходы составляют около 18% ВВП, что вдвое больше, чем в странах с развитой экономикой. Большой объем расходов связан с недостаточной развитостью железных дорог в стране и их плохой связью с другими видами транспорта.

Не очень стабильна и финансовая ситуация. По состоянию на конец сентября общий долг Министерства железных дорог составил 2,66 трлн юаней ($418,34 млрд), а уровень левериджа составляет 62%.

Шен сказал, что ситуация с долгом не является критичной, система стабильна и не планируется сокращение рабочих мест. Сейчас вся система железных дорог обеспечивает работой более 2 млн китайцев.

Еще одним важным фактором является реакция общественности на любые изменения стоимости железнодорожных билетов. По мнению главы ведомства, сейчас цены слишком низкие и в будущем они должны быть приведены в соответствие с рыночными условиями.

Аналитики отмечают, что изменения должны облегчить доступ к финансированию, в том числе они откроют путь к фондовым рынкам. При этом Китай сейчас нуждается в большей пропускной способности железных дорог, поэтому вскоре вопрос о финансировании встанет остро.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Китай проведет

Поделитесь с друзьями: