InvestFuture

Бизнес: пора увеличивать стоимость, а не прибыль

Прочитали: 42

Гонка за максимизацией дохода имеет негативную сторону. Концентрируясь на размере прибыли, американские компании уменьшили доходы других заинтересованных групп: клиентов, сотрудников и общества. .

Генри Форд добровольно платил своим рабочим в два раза выше зарплату, чем в среднем по рынку. Это было не просто хорошее отношение к сотрудникам. Это было очень мудрое бизнес-решение, пишет Business Insider.

С конца 1970-х гг. американский капитализм интересует только прибыль. Руководители корпораций, подталкиваемые акционерами, инвестиционными фондами и стимулируемые бонусами, думают лишь об увеличении квартального дохода.

Этот ориентир помог добиться впечатляющих результатов. За последние три десятилетия крупнейшие компании США прошли путь от прибыли ниже среднего уровня до прибыли рекордно высокого уровня. К сожалению, гонка за максимизацией дохода имеет негативную сторону. Концентрируясь на размере прибыли, американские компании уменьшили прибыль, получаемую другими заинтересованными группами: клиентами, сотрудниками и обществом.

Итогом гонки за максимальный доход стали самые низкие зарплаты к проценту экономики за всю историю США. Это значит, что корпорации предлагают рекордно низкий процент своего огромного богатства тем, кто помог заработать его. Гонка за прибылью также привела к тому, что компании резко сокращают расходы на капитальные вложения.

Все это, безусловно, помогает увеличить доход, но причиняет вред экономике. Почему? Потому что каждый доллар, выплачиваемый в качестве зарплаты или инвестируемый в основной капитал, становится прибылью для других компаний. Так, работники Walmart, которые являются и американскими потребителями, почти все заработанное деньги тратят на продукты питания, одежду, бензин, жилье, развлечения и другие товары и услуги. Эти деньги становятся прибылью и зарплатой для компаний, которые предлагают эти товары и услуги.

Отсутствие достаточного инвестирования в основной капитал – ключевая проблема современной американской экономики. При этом огромное число корпораций, таких как Apple, Cisco, Google, Bank of America и JP Morgan, имеет миллиарды долларов, которые они не знают, где использовать. Другая проблема в том, что у обычных граждан слишком много долгов, они не могут найти хорошо оплачиваемую работу и, по сути, являются банкротами. Однако именно на этих людей приходится до 70% потребительских расходов в США.

Для восстановления экономики необходимо, чтобы компании увеличили стоимость для всех групп, а не только для акционеров. Американский работник должен получать больше, если его компания получает прибыль. В Wal-Mart работает 1,4 млн американцев (или примерно 1% всего трудоспособного населения США). Средний сотрудник крупнейшего в мире ритейлера зарабатывает $12 в час, $480 в неделю и $25 тыс. в год. Эта сумма едва превышают официальную черту бедности. В 2001 г. операционная прибыль Wal-Mart составила $27 млрд. Если бы каждый сотрудник получал больше на $5 тыс., то корпорация потеряла $7 млрд, а операционная прибыль снизилась до $20 млрд (что также совсем неплохо). Более того, при повышении зарплаты 1,4 млн американцев смогли бы тратить дополнительные $100 в неделю на товары в тех же магазинах Wal-Mart.

В течение последних тридцати лет американские корпорации были чрезвычайно успешными на пути максимизации прибыли. Однако теперь от этой стратегии страдают экономика и средний американец. Для решения проблемы компании должны больше делиться с сотрудниками и нацеливаться на разумную, а не максимальную прибыль. Если компании будут платить больше сотрудникам, то они будут более преданными, уменьшится текучку, а в штат устремятся самые лучшие работники. Платя более высокие зарплаты, компании дадут в руки граждан (американским потребителям) деньги на покупку товаров и услуг. Таким образом, корпорации помогут стимулировать экономику. А когда растет экономика, растут компании, что в свою очередь помогает повышать долгосрочную стоимость для акционеров.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Бизнес: пора увеличивать

Поделитесь с друзьями: