InvestFuture

Авиатопливо: от избытка к дефициту и обратно

Прочитали: 369

Прошлой зимой на российском топливном рынке наметился избыток авиакеросина. Но уже в мае может возникнуть дефицит этого вида топлива, поскольку основные причины для появления дефицита не устранены.

Объем авиаперевозок весной увеличивается, и, как следствие, спрос и потребления авиакеросина растут. Запасы топлива быстро истощаются, и нехватка авиакеросина может резко затруднить работу аэропортов, в том числе московского авиатранспортного узла (МАУ).

Весной - осенью 2011 г. многие аэропорты работали с перебоями из-за нехватки авиационного топлива. В этом году нефтяные компании заранее готовятся к росту спроса, увеличивая производство и поставку топлива. Но новых мощностей по выпуску топлива не появилось, поэтому рост производства по-прежнему ограничен.

ТНК-ВР, "ЛУКойл" и "Газпромнефть" намерены нарастить выпуск авиакеросина на своих заводах, однако некоторые эксперты относятся к таким намерениям скептически. К этому подталкивает и опыт прошлых лет.

Нехватка авиатоплива и перебои в поставках приводили к тому, что цены колебались в диапазоне более 10 тыс. руб. за тонну. Осенью прошлого года оптовые цены на авиатопливо поднялись до 33-34 тыс. руб. за тонну с 22-23 тыс. руб. за тонну летом. С декабря 2011 г. цены на авиакеросин стали падать и к марту 2012 г. снизились на 5-6 тыс. руб. за тонну до 28,3-28,7 тыс. руб. за тонну.

Одновременно начали снижаться расценки на услуги топливозаправочных компаний (ТЗК). В частности, ТЗК в "Домодедово" снизила стоимость заправки до 991 руб. за тонну, стоимость хранения упала до 684 руб. за тонну в месяц с 1593 и 1220 руб. соответственно в 2011 г.

Многие ТЗК снизили стоимость услуг в среднем на 500 руб. за тонну, однако они могут поднять цены в связи с предполагаемым увеличением количества авиаперевозок.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Авиатопливо: от избытка

Поделитесь с друзьями: