InvestFuture

Авиакомпании Европы "балансируют на острие ножа"

Прочитали: 349

Текущий год станет еще одним бесприбыльным годом для европейского сектора авиаперевозок. Об этом заявили в International Air Transport Association.

Генеральный директор и главный исполнительный директор IATA Тони Тайлер считает, что сектор будет "балансировать на острие ножа" и даже крепкие и устойчивые компании чувствуют на себе давление.

По данным Ассоциации европейских авиакомпаний, сектор потеряет $1,5 млрд в этом году. Американские компании, как ожидается, все же получат прибыль на общую сумму в $3,4 млрд.

Тайлер утверждает, что самым обременительным является не слабый экономический рост в Европе, а регулирование деятельности авиакомпаний и законодательство.

"Задержка может вообще не зависеть от авиакомпании, но она должна не только компенсировать расходы пассажиру, но и понести огромные расходы, связанные с самой задержкой", - отметил он и добавил, что на этом дополнительные расходы не заканчиваются, так как, например, расходы на контроль над воздушным трафиком в Европе в два раза выше, чем в США.

Стоимость посадки также получается выше. Экономический кризис в Европе привел к тому, что некоторые правительства увеличили стоимость тарифов работы аэропортов. В результате, по словам Тайлера, европейские компании не могут добиться устойчивой рентабельности. Он отметил, что в некоторых аэропортах рост расходов просто катастрофический, в Мадриде и Барселоне авиакомпании столкнулись с ростом расходов на 50%.

Несмотря на то что компании снижают расходы за счет слияний, консолидации и реструктуризации, европейские перевозчики по-прежнему сталкивают с чрезмерным регулированием.

"Посмотрите, что происходит сейчас в Испании с Iberia. Очень трудно проводить реструктуризацию в такой среде", - отметил глава IATA.

Он имеет в виду спор между International Airlines Group и испанским правительством. Главный исполнительный директор IAG Уилли Уолш намерен сократить рабочие места и реструктуризировать убыточные авиакомпании, а испанское правительство выступает против каких-либо действий, которые приведут к сокращению присутствия бренда Iberia, который, как оно утверждает, тесно связано с брендом Espa?a.

По мнению Тайлера, сделать авиакомпании Европы более конкурентоспособными можно, но для этого правительства различных стран должны смягчить свои требования. Но в период экономического кризиса в Европе, когда каждая страна сталкивается с внутренними проблемами роста, правительства вряд ли пойдут на какое-либо ослабление.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Авиакомпании Европы

Поделитесь с друзьями: