InvestFuture

Социальным сетям доверяют меньше, чем советам друзей

Прочитали: 355

Forrester опубликовал результаты очередного исследования рынка цифрового маркетинга, охватывающего более 58 тыс. респондентов. Цель исследования - выявить, как бренды могу лучшим образом продавать себя на просторах сети.

По степени доверия традиционные и самые древние технологии баннерной рекламы находятся в самом конце списка. Не обрадуют результаты исследования и поклонников SMM: маркетинг через социальные сети также находится в конце списка доверия пользователей, следуя сразу за мобильными приложениями. Текстовые коммуникации стали способом раскрутки с наименьшим уровнем доверия.

Относительно низкие показатели по социальному маркетингу совпадают с результатами исследования, проведенного Gartner среди маркетологов США, которое показало, что траты на раскрутку посредством корпоративного веб-сайта дают несколько большую отдачу, нежели кампании в социальных медиа типа Facebook.

Помимо sms, баннерной рекламы, мобильных приложений и SMM, которые заняли нижние позиции рейтинга доверия, в Forrester отмечают, что значительно большим эффектом обладают такие средства раскрутки, как рекомендации, в том числе от друзей и членов семьи, которым доверяют в 8 раз больше, нежели традиционным маркетинговым средствам. Интересный факт: европейцы по всем предлагаемым исследователями рекламным технологиям оказались менее доверчивыми, нежели американская аудитория. Исключением разве что стали советы от родственников и друзей - здесь вся аудитория единодушна.

Также примечательно, что большую степень доверия, по крайней мере у американских потребителей, вызывают "профессионально написанные онлайн-обзоры". Процентное соотношение против европейцев составило 55% против 33%.

Отдельно стоит сказать про традиционную баннерную рекламу, которая показала себя как крайне неэффективный онлайн-инструмент: пользователи не замечают ее либо попросту отключают, используя специальные технические средства в виде плагинов к браузерам.

"В настоящее время онлайн-реклама претерпела изменения", - сообщает автор отчета Трэйси Стоукс. - Современные потребители сами решают, где, когда и как они хотят взаимодействовать с брендами. При наличии зачастую нескольких гаджетов под рукой в любой момент времени потребители почти постоянно находятся в сети и могут выбрать, какой контент им интересен. Ну, а маркетологам лишь остается повышать качественную планку для привлечения потребителей, которые сейчас имеют больше медиавозможностей, чем когда-либо прежде ."

Опрос показал, что до сих пор значительным доверием пользуются результаты поисковой выдачи, а также рецензии, написанные пользователями, вроде сервиса отзывов о товарах у Amazon, - этим способам пользователи доверяют почти в 3 раза больше, нежели социальному маркетингу.

Участники опроса в Северной Америке были представлены 58 068 жителями США, а также 5 635 человек из Канады в возрасте от 18 лет. Опрос на территории Европы проводился в III квартале 2012 г., где было 20 778 респондентов из Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Испании, Швеции и Великобритании. Европейский обзор был основан на населении возрастов 12+ (16+ в Польше).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Социальным сетям

Поделитесь с друзьями: