InvestFuture

Мировой игровой рынок достиг 50 миллиардов долларов

Прочитали: 231

Рынок видеоигр переживает масштабную трансформацию. Многие компании не смогли её пережить. Однако, стремительно растет капитализация новых производителей игр. О будущем "игровой цивилизации" нам рассказал Ян Ливингстон сооснователь компании "Games Workshop".

Господин Ливингстон, рынок компьютерных и видеоигр сейчас переживает масштабную трансформацию. Отчасти она связана со все большим распространением мобильных устройств: планшетных компьютеров и смартфонов. Как они влияют на индустрию игр?

Вы справедливо заметили, что игровая индустрия переживает невероятную трансформацию. И прежде всего, она продиктована технологиями. Первые изменения начались с развитием широкополосного интернета. И многие производители игр пережить их не смогли. Игры из продукта превращаются в сервис – это важно осознать. Они больше не продаются в коробках в магазинах, они скачиваются, как приложения. Но это дает и множество преимуществ. Появилась масса платформ для доставки этого сервиса, для его монетизации. Да и самих игр стало гораздо больше. Сейчас у каждого человека есть игровая приставка – причем всегда с собой, в кармане. Айфон или телефон на платформе Андроид, масса социальных сетей, в которых люди проводят время и в которые встроены игры. Масса возможностей поиграть.

Но при этом, мы видим, как буквально надувается капитализация новых производителей игр, а традиционные – так сильно не растут. Например, компания Zynga недавно вышла на IPO исходя из стоимости компании почти в 9 миллиардов долларов. А такой гигант, как Electronic Arts стоит меньше 6 миллиардов. Как такое возможно?

Это возможно потому, что интерес аудитории переходит от традиционных производителей консольных игр к производителям игр для интернета и для социальных сетей. Электроник Артс – как, скажем, и моя компания Eidos (Айдос) – пытаются перейти из старого мира в новый. У таких компаний есть богатый контент, есть уже определенный круг игроков, но им надо перевести все это на мобильную платформу. Конечно, Zynga – это фантастически успешный пример бизнеса, который научился монетизировать бесплатные игры на Facebook. Они создали экосистему из 200 миллионов человек, играющих в бесплатные игры. И они научились на этом зарабатывать. Они привлекли к играм ту аудиторию, которая раньше никогда не играла. Молодые мамы и домохозяйки. Они отвозят детей в школу, потом готовят обед, заходят на полчаса в интернет проверить почту, социальную сеть – и заодно играют. Им не нужна сложная игра. И уж точно они бы никогда не стали бы игру покупать. Но отдать пару долларов за то, чтобы провести полчаса с удовольствием они готовы. Я бы сказал так: игровой бизнес трансформируется от модели «примиум» к модели «фримиум». То есть, от сложных и требующих много ресурсов игр к простым приложениям. И те компании, которые это не поймут, вымрут, как динозавры. При этом, стоит помнить, что мировой игровой рынок быстро растет. Сейчас он составляет примерно 50 миллиардов долларов. Через три года это будет уже 90 миллиардов. Сегодня играют все: старики и дети, мужчины и женщины. Больше нет этого правила, что компьютерные игры – только для маленьких мальчиков. Игры сейчас везде.

В мире всего несколько стран, чьи компании занимают существенную долю рынка на рынке компьютерных игр. Это США, Великобритания, Япония и Канада. Почему на этот рынок так сложно попасть производителям из других стран. И каковы, на Ваш взгляд, перспективы, скажем, у российских программистов?

На самом деле, такая монополизация касается только консольных игр. Для их производства нужны большие студии. Но если мы говорим об играх для мобильных устройств – то ситуация совсем иная. Angry birds, «Злые птицы» – это финская игра. Cut the Rope – очень популярная сейчас игра в Европе – была написана в России молодыми русскими программистами. То есть, нужна сильная команда, понимание того, как монетизировать свою разработку – и никаких других ограничений на рынке сейчас нет. Мир открыт. Но нужно помнить, что на каждую «Злую птицу» приходится пара сотен птиц мертвых.

А как кризис повлиял на игровую индустрию? Обычно, проблемы в экономике подстегивают интерес к играм.

Да, игровая индустрия продолжила расти и в кризис. Люди думаю: ну, может мы поменьше съедим на ужин, но играть мы не перестанем. И нужно помнить, что большинство игр – бесплатные. То есть, можно не платить, если не хочешь. Ты платишь не за игру, а за какие-то преимущества внутри игры. Это одна из причин, почему на игровом рынке такой бум.

Беседу провел корреспондент ТК "Россия-24" Стас Натанзон

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мировой игровой рынок

Поделитесь с друзьями: