InvestFuture

Разрешится ли корпоративный конфликт в "РусАле"?

Прочитали: 437

Продажа доли в "Норникеле" - давно назревшее решение. Этот камень преткновения привел к многочисленным корпоративным спорам, огромному долгу в "РусАле" и конфликту акционеров.

Продажу давно лоббируют миноритарии. Для покупки "Норникеля" "РусАл" влез в долги. По данным, опубликованным на сайте алюминиевой компании, ее чистый долг на 2010 г. составлял $11,47 млрд. Из-за этого акционеры не получали дивидендов с 2008 г. По этой же причине инвестиции в производство сейчас на минимуме.

По словам аналитика ФГ БКС Олега Петропавловского, "для "РусАла" эта сделка очень выгодна. В первую очередь она позволит ему расплатиться с большей частью долга, причем с наиболее дорогой в обслуживании частью. Кроме того, у компании могут остаться средства, чтобы приобрести какие-то энергетические мощности. Это усилит компанию в плане рентабельности, ведь сейчас основная стоимость в производстве алюминия - это энергозатраты".

Согласно просочившимся в СМИ слухам, Дерипаска может предложить за 25% "Норникеля" $9 млрд. Это реальная рыночная цена компании. Однако миноритариев цена не устраивает, уверены аналитики. В самом "РусАле" от комментариев уклонились, не подтвердив, но и не опровергнув возможность такой сделки.

Блок-пакет покупали в 2008 г. Тогда он стоил $14,5 млрд. Если "РусАл" примет предложение Дерипаски, то потеряет порядка 38% от той стоимости. Кроме того, сам "Норникель" давал гораздо большую сумму - $12,8 млрд за 20%. Так что Дерипаске, как главе "РусАла", придется объяснить соратникам, почему то предложение отклонили, а это нужно принять.

Еще один вопрос - как будут принимать решение? В "РусАле" это не комментируют. Можно обратиться к финансовой структуре РусАла". У подконтрольной Дерипаске En+ почти 48%. То есть, если к нему присоединится еще хотя бы один акционер (например, давний соратник Glencore), то у Дерипаски будет абсолютное большинство.

С другой стороны, последнее слово может быть за советом директоров. Сейчас в нем 18 человек. Из них 10 - менеджмент и представители En+, 5 - независимые участники, еще 5 - представители остальных акционеров. По слухам, между последними существует так называемое shareholders agreement, то есть соглашение акционеров, которое позволяет каждому из этих директоров налагать вето на голоса других.

Это означает, что вероятность одобрения очень низка. Вадим Соболевский из Банка "Открытие" говорит: "Если одному из них деньги нужны не сильно, то сделки не будет. Учитывая спрос на ликвидность, мне кажется, как минимум одному из них это будет не нужно".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Разрешится ли

Поделитесь с друзьями: