InvestFuture

Неуверенные потребители

Прочитали: 24

Индекс потребительской уверенности во Франции в марте вырос до 87 пунктов с 82 в феврале. Немецкие потребители чувствуют себя хуже - в Германии значение индекса составило лишь 5,9 пунктов.

Французы в опросе отметили улучшение экономической ситуации за последний год: в марте значение этого подындекса улучшилось с -75 до -66 пунктов. Оценка текущей ситуации выросла с -25 до -18. Снижение зафиксировано только в одном компоненте: "возможность накоплять", который уменьшился с 19 до 16 пунктов.

В Германии настроение потребителям испортили высокие цены на бензин: желание немцев тратить деньги снизилось, а соответствующий компонент индекса уменьшился с 39,2 пунктов в феврале до 38,6 в марте. Однако некоторый оптимизм сохраняется: компонент "экономические ожидания" вырос с 5,9 до 7,2 пунктов. По оценке экспертов из Gfk, потребительские расходы в Германии за текущий год вырастут на 1% в реальном выражении, т. е. с поправкой на инфляцию.

UBS, который рассчитывает значение индекса потребительской уверенности в Швейцарии, также предупреждает о спаде. Его значение снизилось до 0,87 пунктов и находится вблизи уровней, характерных для рецессий 2002-03 и 2008-09 гг. От резкого падения его удержал рост количества регистраций новых автомобилей. Аналитики банка надеются, что к середине года уровень потребления восстановится, а рост по итогам года составит 1,2%. Его будут поддерживать низкий уровень ставок по кредитам, увеличение иммиграции и продолжающаяся дефляция.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Неуверенные потребители

Поделитесь с друзьями: