InvestFuture

ВЭБ поможет расширить сеть метро в Киеве

Прочитали: 33

Украина намерена при помощи российского "Внешэкономбанка" привлечь кредит на $700 млн для строительства метро в Киеве, заявил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов.

"В первом случае (при строительстве первого пускового участка из пяти станций - ред.) это могут быть заемные ресурсы - это предлагает "Внешэкономбанк". И они готовы быть партнерами в поиске таких ресурсов. Для этого необходимы межправительственные контракты по поддержке этого проекта как с нашей стороны, так и со стороны Российской Федерации", - заявил Попов.

"Мы разбили этот проект (строительство метро на Троещину - ред.) на три части. Первая часть - пять станций на правом берегу Днепра и одну станцию на левом берегу.

Это даст возможность в сжатые сроки, например до конца 2015 г., запустить этот участок. Далее - перспектива строительства еще семи станций", - пояснил украинский чиновник.

В целом на осуществление проекта понадобится около $2 млрд, из них на первый этап - около $700 млн, и это будут заемные средства. КГГА готовится к переговорам с "Внешэкономбанком". "Но мы однозначно будем проводить тендер, чтобы определить нашего партнера в этом плане (в привлечении кредита - ред.)", - отметил Попов.

КГГА определится с порядком финансирования строительства первого участка метро на Троещину до конца мая. Помимо ВЭБа интерес к проекту проявляют украинские и иностранные инвесторы, в том числе из Китая и Южной Кореи.

Компании из России, Франции, США и Германии намереваются принять участие в проекте строительства четвертой линии Киевского метрополитена. Замглавы КГГА Руслан Крамаренко весной 2012 г. заявил, что заявки на финансовое консультирование уже подали Сбербанк и ВЭБ.

Принять участие в проекте намерены также "Трансинжстрой", "Трансмашхолдинг" и "Вагонмаш", отмечает "Интерфакс". Четвертая линия киевского метро пройдет с правого берега Днепра на левый. В дальнейшем линию предполагают протянуть до аэропорта "Жуляны".

Киевский метрополитен открыт в ноябре 1960 г. Метро Киева - это три действующие линии (Святошинско-Броварская, Куреневско-Красноармейская и Сырецко-Печерская) и две строящиеся линии. Для перевозки пассажиров используется около 600 вагонов, пассажирооборот превышает 1,5 млн человек в день.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ВЭБ поможет расширить

Поделитесь с друзьями: