InvestFuture

Денис Мантуров: промышленный рост будет умеренный

Прочитали: 505

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров надеется на сохранение динамики роста промышленности в этом году. В интервью телеканалу "Россия 24" он также рассказал о том, кто, по его мнению, станет локомотивом роста.

Здравствуйте, Денис Валентинович. В каких отраслях промышленности вы видите точки роста?

Вы знаете, не хочется отнимать хлеб у аналитиков, которые дают прогнозы. Но если уж возвращаться к каким-то цифрам и показателям, то я думаю, что мы должны показать динамику промышленного производства в 13-м году примерно на уровне 3%. Может быть, чуть ниже. Что касается обрабатывающих отраслей промышленности, это должно быть несколько выше 3%. Но на самом деле этот показатель был в прошлом году. В целом по обрабатывающему сектору мы показали лучший результат, чем по промышленности в целом. И в первую очередь мы ориентируемся на традиционные отрасли. Это авиастроение, объем производства и поставок самолетов, вертолетов, двигателей должен увеличиваться. По самолетам - это в два раза, и на 20-15% по вертолетам и двигателям. Мы надеемся на сохранение той динамики, которую мы показывали в прошлом году по автопрому. Естественно, локомотивами нашей промышленности традиционно являются обрабатывающие отрасли промышленности, это металлургия. Поэтому металлургия должна сохранить свой рост, но достаточно умеренно по отношению к прошлому году.

Сегодня очень много говорилось о скоординированной промышленной политике государства. По-вашему, нужен ли сейчас закон о промышленной политике, и каково мнение вашего ведомства по этому вопросу?

Наше мнение положительное. Мы получали предложение в том числе от депутатов по закону о промышленной политике, но он больше носил декларативный характер. Мы договорились о том, что если мы ведем речь о разработке нового закона о промышленной политике и о его последующем утверждении, то он должен носить фундаментальный характер и включать в себя те государственные решения, в том числе по поддержке отрасли по тем ориентирам, которые заложены в государственных программах развития отраслей промышленности, которые были утверждены в прошлом году. На него будут ориентироваться наши предприятия.

Еще один вопрос по утилизации. Собирается ли Минпромторг вводить утилизационный сбор на промышленную продукцию, например на самолеты, на вагоны, возможно, на бытовую электронную технику? Еще одно уточнение, ЕС требует понизить утилизационные сборы на автомобили импортного производства. Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

Что касается утилизации автомобилей, это отдельная тема. Она впервые была озвучена в прошлом году, и мы вместе с коллегами из Министерства природных ресурсов разработали поправки к закону, которые были приняты Государственной думой в августе прошлого года. Я надеюсь, что они сохранятся и впредь. Что касается других образцов промышленной продукции, в частности авиации, мы относимся к этому также положительно. Кроме того, это вопрос экологии. Это и мотивация по покупке новой авиатехники, судов и другой промышленной техники. Поэтому я думаю, что мы должны активно участвовать в процессе разработки этих мер и выносить их на рассмотрение наших коллег из других ведомств в правительство и в последующем в Государственную думу.

Уже давно ведутся разговоры о создании совместного российско-белорусского автомобильного предприятия Росбелавто. Что мешает сейчас созданию этого предприятия, и можно ли говорить о каких-то конкретных сроках?

Мешает созданию и реализации этого проекта отсутствие нормальной организационно-правовой формы управляющих компаний. Речь идет о масштабных инвестициях и в том числе со стороны нашего предприятия "КамАЗ". Мы, естественно, заинтересованы в получении пакета предприятия "МАЗ", для того чтобы обеспечить себе гарантии соответственно возвратности этих инвестиций. Пока у нас до конца нет понимания в этом вопросе, и мы надеемся, что коллеги все-таки откликнутся.

Вы говорите, что речь идет о масштабных инвестициях. О каких инвестициях идет речь, можно ли их сравнить?

Если говорить о производстве конкурентоспособной продукции "МАЗ" и "КамАЗ", то речь идет о миллиардах рублей, и я бы даже сказал, десятках миллиардах рублей до 2020 года. Поэтому коллеги должны окончательно для себя сделать вывод и принять соответствующие решения.

Беседу провела корреспондент ТК "Россия-24" Мария Кудрявцева.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Денис Мантуров:

Поделитесь с друзьями: