InvestFuture

Danone вложит в Россию $700 млн

Прочитали: 26

Процентная формула приоритетов Danone в СНГ 85-10-5. Ежегодный рост в России - 10%. Куда потекут молочные реки Danone в ближайшее время, об этом нам рассказал Филип Кегель, президент группы компаний "Danone-Юнимилк" в странах СНГ.

Компания Danone работает в России уже 20 лет, является крупнейшим производителем молочной продукции в стране и активно развивает свой бизнес в России и СНГ. Какие цели вы ставите перед собой на ближайшие годы?

Наша цель - это дальнейший рост. Не только бизнеса, но и объема потребления молочной продукции в России и СНГ. Потому что есть еще очень большой потенциал роста потребления, если сравнивать, например, с другими западными странами. Или даже если сравнивать с нормальной ежедневной потребностью человека в молоке, которая на треть больше нынешнего объема потребления молочных продуктов в России. То есть мы хотим не только развивать наш собственный бизнес, а еще и способствовать развитию молочной индустрии в России и странах СНГ. И мы надеемся, что продолжим расти такими же темпами, как и раньше, то есть в пределах 5 - 10 % в год.

В 2010-м вы поглотили российский "Юнимилк". И объединили бизнесы по производству и реализации молочной продукции. Как проходит интеграция российской компании в вашу международную компанию? Вам удалось интегрировать бизнес-процессы "Юнимилк" в свой бизнес?

Откровенно говоря, эту ситуацию не следует рассматривать только как сотрудничество международной и российской компаний, так как «Данон» находится на российском рынке уже 20 лет и 99% менеджеров, работающих в российском филиале «Данон», - это россияне. Поэтому, конечно же, нам было гораздо легче осуществить интеграцию бизнес-процессов двух разных компаний после покупки российской "Юнимилк". Между тем, действительно, есть определенные культурные различия. И мы всегда это учитываем в своей работе. При этом темпы роста «Юнимилк» были очень высокими последние 7 лет. И руководство компании всегда ставило перед собой серьезные задачи – это качество и рост. И это действительно объединяет нас - "Юнимилк" и "Данон". И, честно говоря, это и является нашим основным приоритетом - рост и развитие в будущем. Для этого нам необходима была интеграция, и мы купили эту российскую компанию. Сегодня у нас общее руководство высшего звена, одна операционная модель, которая работает в большинстве регионов, общая стратегия. Единственное, чего у нас пока еще нет, это полностью единой сети сбыта и распределения. И в этом вопросе мы, действительно, очень серьезно работаем.

Вы можете озвучить инвестиции в Россию? Какие суммы будете тратить на развитие бизнеса в нашей стране?

В ближайшие 5-7 лет мы собираемся инвестировать в Россию более 700 миллионов долларов. Я не могу озвучить - на что конкретно пойдут эти деньги. Потому что очень трудно предположить - как будет развиваться бизнес, скажем, в 2017 году. Но мы очень высоко оцениваем потенциал российского рынка и возможности нашей компании здесь.

Помимо России Вы активно развиваете бизнес в странах СНГ. Каковы ваши планы по экспансии на Украине, в Белоруссии и в Казахстане?

Действительно кроме российского рынка мы очень серьезно работаем в Украине, где мы также являемся лидером на рынке молочных продуктов. Там мы вкладываем большие средства в нашу систему сбыта и в выпуск новых продуктов. Мы развиваем свой бизнес в Белоруссии - у нас там два завода. Также очень хорошие темпы роста «Данон» в Казахстане и Азербайджане. Например, год назад был введен в эксплуатацию наш новый завод в Казахстане, недалеко от Алма-Аты, который выпускает йогурты и напитки. Во всех этих странах мы растем быстрее, чем в России, потому что мы пришли на эти рынки позже. Например, на украинский рынок мы пришли 10 лет назад, а в Казахстан - 5 лет назад. Все эти рынки очень важны для нас. Но все-таки Россия – приоритет. У нас есть процентная формула наших приоритетов: 85 - 10 - 5 -- это Россия - Украина – Казахстан. И наши основные усилия будут, конечно же, сосредоточены на России.

Потребление молока в нашей стране стремительно снижается все последние годы. По данным Минздравсоцразвития, уровень потребления молочных продуктов - 247 кг на человека в год. При необходимых 320-340 кг. Организация СОЮЗМОЛОКО вообще называют ситуацию катастрофической и говорит, что мода на альтернативные напитки уводит россиян от традиционного рациона питания. Потребление молока действительно так катастрофически снижается?

Да, это очень важный вопрос. И он выходит за рамки интересов бизнеса и касается уже здоровья нации. Если у детей и взрослых здоровое питание, это здоровый образ жизни и это значит, что они будут более здоровыми. Особенно это касается детей. Это очень важный вопрос. И мы активно поднимали его вместе с российским министерством сельского хозяйства полгода назад. И тенденция сокращения потребления молочных продуктов в России сейчас замедлилась. Разработан так называемый План «360 градусов» - он включает в себя не только рекламу и продвижение молока. Министерство образования, министерство здравоохранения и министерство сельского хозяйства разработали программу, которая будет доносить до населения информацию о том, что является здоровой диетой и насколько она полезна. Это четкие рекомендации школам и системе детского питания. Также очень важно сотрудничать с ритейлерами, чтобы они уделяли больше внимания молоку. Особенно свежей молочной продукции. Потому что очень часто полки забиты йогуртами и пакетами молока длительного хранения. Но ведь если осуществить перестановку продуктов на полках, то покупатель, заходя в магазин, будет брать больше свежих продуктов. И это поможет изменить ситуацию. Также очень важно доводить информацию до врачей, о том, что любой человек должен потреблять три молочных продукта каждый день, чтобы быть здоровым. Сейчас россияне употребляют полтора–два молочных продукта в день вместо трех. Например, в 2010 году, когда в России долго стояла жара, главный государственный санитарный врач Онищенко рекомендовал больше пить кефир. Так как с помощью него можно очистить организм. В результате, за две недели уровень потребления вырос на 50%. То есть, при желании, можно сделать очень многое, чтобы изменить ситуацию и приучить людей к здоровому образу жизни.

Но ведь и цены на молоко постоянно растут. По данным Росстата, цены на молочную продукцию в прошлом году выросли больше чем на 10%. Может быть имеет смысл не просто рекламировать полезные качества молока, а снижать цены - возможно с помощью поддержки производителей молока со стороны государства, с помощью интервенций...

Да, конечно, это так. Безусловно, когда цены растут, объемы потребления снижаются. И нужно делать все, что может помочь стабилизировать цены на молоко и молочную продукцию. У нас уже было много подобных инициатив. Мы вступили в организацию «Союзмолоко» и Ассоциацию производителей молока. Вместе с ними мы определили возможность прогнозирования стабильной цены на молоко, что выгодно не только фермерам и производителям, но и потребителям. Проблема в том, что, например, однажды молоко стоило 10 рублей, затем совершенно неожиданно оно уже стоило 15 рублей, а потом цена стала 12 рублей. Нужно разработать такие нормы, чтобы цены менялись постепенно: 10 рублей – 10 рублей 50 копеек – 11 рублей. Сейчас мы занимаемся этим вместе с министерством, и с Ассоциацией, и с фермерами, чтобы у нас была справедливая цена и эффективное ценообразование.

В 2011 г. вы частично потеряли свои позиции. По данным аналитической компании Nielsen, объединенная компания "Danone-Юнимилк" за год снизила долю в молочных продуктах с 23% до 21,5%. Почему это произошло?

Это произошло из-за засухи 2010 года. Из-за жаркой погоды эффективность производства и количество молока снизились. И зимой у нас не было достаточно молока для производства продукции всех наших брендов, в особенности «Юнимилк». При этом мы не хотели прибегать к использованию сухого молока или идти на другие уловки, которые противоречат законодательству, чтобы компенсировать падение производства. В результате мы были вынуждены сократить производство. Некоторые бренды, которые производились в 2010 году, исчезли с полок в начале 2011 года. Это и привело к тому, что мы потеряли 1,5 % доли на рынке.

Влияние на рынок безусловно оказывают недобросовестные переработчики молока из регионов, которые для снижения себестоимости используют в производстве заменители на основе пальмового масла. Насколько серьезна эта проблема?

Если честно, очень сложно понять, кто играет по правилам, а кто нет. Все члены ассоциации «Союзмолоко» - и мы и другие крупные производители -играют по правилам. Но есть очень много региональных производителей, которые увеличивают объёмы своих продаж за счет того, что их продукция существенно дешевле. Например, во Владимирской и Липецкой областях, где у нас большие заводы, и мы производим свежее молоко, много местных производителей, чья продукция на 5-7-8 рублей дешевле нашей. Как такое возможно? Единственный способ - это использовать растительный жир вместо животного, потому что он гораздо дешевле. Но тогда это будет уже не молоко. Поэтому мы пытаемся объяснить и местным, и федеральным властям важность того, чтобы потребитель получал всю информацию о продуктах, которые он покупает. Вся информация должна быть на упаковке. Например, когда человек покупает масло, то там продукт уже нельзя назвать маслом, если в нем содержится растительный жир. И в этом случае на упаковке написано маргарин. Он и стоит значительно меньше. И, мне кажется, мы должны добиться таких же правил при продаже молока или молочных продуктов. При этом мы будем защищать наши фермерские хозяйства. Потому что фермерам нужно продавать свое молоко по хорошей цене.

Беседу провела корреспондент ТК "Россия-24" Ирина Матюшенко

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Danone вложит в Россию

Поделитесь с друзьями: