Видеосервис YouTube планирует на этой неделе начать предоставление пользователям платной подписки примерно на 50 своих каналов стоимостью $1,99 в месяц, сообщает The Financial Times.
Платная контент-платформа позволит самой Google и поставщикам видео разделять доход от видеовещания. Кроме того, YouTube таким образом получит новый источник дохода, который не будет зависеть от показов рекламы. Ранее сообщалось, что около 45% выручки YouTube будет забирать себе, остальная часть средств будет распределяться между производителями контента.
Монетизация контента, задуманная корпорацией Google, которой принадлежит YouTube, - это попытка отыскать источники дохода, отличные от основного бизнеса интернет-гиганта, завязанного на поисковой рекламе, которая, например, в IV квартале прошлого года принесла ему 96% дохода.
Функция доставки платного контента станет дополнительным источником прибыли для сервиса YouTube, который в настоящее время зарабатывает в основном за счет демонстрации рекламы в виде баннеров, а также внутри видеороликов (модель pre-roll).
По оценкам eMarketer, прибыль от цифровой видеорекламы увеличится за год до $4,14 млрд в 2013 г., и большая часть этой выручки приходится на YouTube.
Аналитики ожидают роста доходов от рекламных объявлений в YouTube до $2 млрд к концу 2013 г. За несколько последующих лет этот показатель может достигнуть $15 млрд.
Ссылки по теме YouTube запускает платные каналы Каждый седьмой житель Земли пользуется YouTube YouTube запустит музыкальный сервис в этом году
Современные модели телевизоров, по сути, мало чем отличаются от компьютера и обладают возможностью просмотра видео через интернет. Проект специализированных каналов и прямого эфира на YouTube всерьез угрожает телевидению, особенно небольшим кабельным сетям, специализирующимся на местном контенте.В свою очередь поставщики контента, включая крупнейшие телесети, смогут использовать YouTube как новую платформу для распространения своей продукции, включая фильмы, познавательные передачи и телесериалы.
В компании неоднократно говорили, что для них важны различные модели распространения контента и если поставщики будут настаивать на организации платных подписок, то такая платформа будет предоставлена.
В этом году Youtube преодолел очередную важную планку: количество уникальных посетителей сайта в месячном исчислении выросло до 1 млрд.
Это значит, что каждый седьмой житель планеты Земля хотя бы раз в месяц заходит на Youtube. Интересно, что до 800 млн посетителей портал добрался еще в октябре 2011 г. Руководство Google отмечает, что скорость, с которой растет количество посещений видео, а значит, глубина просмотра сайта, растет еще быстрее, чем число уникальных посещений. За месяц сервис транслирует 4 млрд часов видео, что на 50% превышает показатель годовой давности. Каждый человек, посещающий Youtube, проводит на нем все больше времени.