InvestFuture

Nokia назначает нового главу подразделения в Китае

Прочитали: 21

Новый генеральный менеджер Nokia в Китае Эрик Бертман имеет большой опыт на развивающихся рынках. Однако пока не ясно, сумеет ли он восстановить убывающую долю рынка финской компании на крупнейшем мировом рынке смартфонов.

1 июня Бертман займет свою должность, ранее принадлежащую Густаво Эйчельманну, который собирается покинуть компанию и вернуться в Великобританию по личным обстоятельствам. В заявлении компании было сказано, что Бертман был назначен на пост главы операций компании в Китае, потому что он "добился хороших результатов на нескольких важных рынках" и у него есть опыт руководства межнациональными командами.

Бертман родом из Швеции. Ранее он занимал должность регионального руководителя Nokia в России, где руководил продажами и маркетингом. В компании он работал также в качестве финансового директора в африканском регионе. В 2009 г. Бертман переехал в Китай.

Несмотря на свой опыт на развивающихся рынках, Бертману предстоит непростая работа по развитию и укреплению позиций Nokia в Китае. Доля рынка компании в этой стране пережила серьезное снижение в 2012 г. на фоне развивающейся конкуренции с Samsung.

Согласно Strategy Analytics финская компания заняла 7-е место в рейтинге продаж в 2012 г., доля рынка составила 3,7% по сравнению с 29,9% в 2011 г. Стремительное падение Nokia в противовес сыграло на быстром росте продаж компании Samsung, которая стала топовым производителем. Корейский технологический гигант утроил долю рынка в Китае в 2012 г., продав 30,06 млн по сравнению с 10,9 млн в предыдущем году. Сейчас Samsung держит 17,7% рынка в Китае.

Более того, у Nokia сменилось три руководителя операций в Китае за эти годы. Частые переназначения в этой должности могут означать, что компания не уверена в своей стратегии в данном регионе.

Поворот в сторону развивающихся рынков может быть критичным для выживания компании, поскольку в Северной Америке финский вендор прижился плохо. В прошлом месяце Nokia в отчете объявила о суммарном объеме продаж в китайском регионе, который составил $334 млн, что на 56% меньше, чем в предыдущем году. Это все же немного выше, чем объем продаж в Северной Америке.

Резкое снижение доли Nokia в Китае произошло, даже несмотря на принимаемые усилия по удержанию здесь лидерских позиций с помощью выпуска дешевой Nokia Lumia 800C в марте 2012 г. Устройство было первым телефоном на базе операционной системы Windows в стране, но все же не смогло конкурировать с недорогими телефонами на базе Android.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Nokia назначает нового

Поделитесь с друзьями: