InvestFuture

5 способов справиться со стрессовой ситуацией

Прочитали: 254

Когда вы начинаете бизнес, вы постоянно находитесь в стрессовом состоянии. Но возможно ли оставаться спокойным и хладнокровным, если на вас одновременно наваливается огромное количество дел? Ключевым элементом является “способность сохранять рабочее состояние, даже если вы не можете повлиять на внешние раздражители”, считает психолог и автор книги “Успех в стрессовой ситуации” Шерон Мелник.

Это означает, что вы должны “уметь управлять уровнем стресса и оставаться мотивированным, даже когда вы не мотивированы”. Как только вы начинаете нервничать, вы теряете способность критически мыслить, уверена психолог.

Мелник предлагает пять способов оставаться работоспособным и эффективным даже в самый хаотичной период жизни.

1. Научитесь определять приоритеты

Это не так просто, как может показаться. Большинство из нас имеют много конкурирующих между собой приоритетов, которые кажутся очень важными. Мелник предлагает определить реальные приоритеты с помощью метода "уточнения".
“Когда вы чувствуете себя перегруженным, вы всегда можете вернуться к той точке, когда устанавливали приоритеты, и определить ошибку”, - говорит Мелник.
Постарайтесь регулярно находить время для анализа дел. Определяйте, что для вас в настоящий момент самое важное для сохранения конкурентоспособности и дальнейшего роста. Затем составьте список всех приоритетов.

2. Практикуйте “последовательное фокусирование на одном деле”, а не многозадачный режим работы

Согласно Мелник большинство из нас уверены, что если придерживаться многозадачного режима работы, то будет выполнено намного больше дел. Но на самом деле это не так. Мы не можем фокусировать наше внимание одновременно на нескольких вещах. “Мы теряем эффективность труда и внимание каждый раз, когда переключаемся с одного задания на другое”, - считает психолог.
Многозадачный режим работы - очень плохой метод, так как отнимает до 30% больше времени, при этом совершается в два раза больше ошибок.

3. Не будьте всегда доступны

В течение дня нас постоянно что-то и кто-то отвлекает, что в результате приводит к серьезной потере времени. На самом деле, как утверждает Мелник, офисный работник в среднем отвлекается от задания семь раз в час, или примерно 56 раз в день, теряя в итоге около 2 часов 10 минут ежедневно.
Для решения проблемы прерываний имеется три способа: отвлечься, полностью отключиться от внешнего мира или быстро отсортировать. Если вы решаете отвлечься на возникший вопрос, то уделите ему все свое внимание и решите его так, чтобы он больше не отвлекал вас. Если вы решаете отключиться от внешнего мира, то выключите звуковое уведомление о приходе e-mail и сделайте беззвучным ваш мобильный телефон. Это позволит вам контролировать вашу доступность.
И наконец, если вы решаете воспользоваться “сортировкой”, то можете “отвлечься на появившийся вопрос, только для того, чтобы быстро закончить временную помеху”, советует Мелник.

4. Информируйте о ваших планах, когда вы не доступны

Когда вы решаете отключиться на какое-то время от различных форм электронной связи, вы должны заранее проинформировать об этом других.
“Наша привязанность к электронным устройствам объясняется нашим желанием быть востребованным и быть необходимым. Мы считаем, что успешный член общества должен быть преданным своей работе и должен быть доступным круглые сутки”, - говорит Мелник.
Однако “преданность работе” не означает эффективность на рабочем месте.

5. Определите источник пустой траты времени

Точно определите причины, которые приводят к потере времени, и постарайтесь избегать их. Так, например, вы бессмысленно просматриваете интернет. Спросите себя, почему вы это делаете? Потому что вам скучно? Или вы ищете новые идеи для бизнеса? Как только вы выясните причины бесполезного занятия, вы сможете преодолеть вредную привычку и стать более эффективным работником.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
5 способов справиться со

Поделитесь с друзьями: