Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO), входящая в коммуникационную группу WPP, вновь составила рейтинг самых дорогих брендов. Среди IT-компаний первое место сохранила за собой купертинский гигант Apple, хотя в этом году стоимость бренда выросла всего на 1%, до $185 млрд.
Второе и третье места также принадлежат высокотехнологическим компаниям. Это Google, чей бренд подорожал на 5%, со стоимостью, оцененой MBO в $113,6 млрд. Тройку лидеров замыкает IBM, оцененная в $112 млрд (-3% к прошлому году).
В первой десятке также находится Microsoft, за год потерявшая в цене 9%. По версии MBO, стоимость бренда софтверного гиганта составляет $69,8 млрд.
Главный конкурент Apple по рынку мобильних устройств, Samsung Electronics, может похвастаться серьезным ростом - бренд прибавил 51% к стоимости и цифра составляет на сегодняшний момент $21,4 млрд, что позволило южнокорейскому гиганту расположиться на 30 месте в общем рейтинге.
Самым дорогим брендом в сегменте розничной электронной торговли стал Amazon, оцененный в $45,7 млрд и прибавивший за год 34%. Ebay, увеличила стоимость на 40% до $17,7 млрд.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook находится на 31 позиции в BrandZ Top 100 с оценкой торговой марки в $21,3 млрд, что на 36% меньше, чем годом ранее. Yahoo досталось 92-е место, получив оценку в $9,8 млрд.
Рейтинг высокотехнологических компаний выглядит следующим образом:
Компания | Стоимость бренда | Изменение стоимости по сравнению с годом ранее |
Apple | 185,071 | 1% |
112,536 | -3% | |
IBM | 112,536 | -3% |
Microsoft | 69,814 | 9% |
SAP | 34,365 | 34% |
Tencent | 27,273 | 52% |
Samsung | 21,404 | 51% |
21,261 | 36% | |
Baidu | 20,443 | -16% |
Oracle | 20,039 | 11% |
Accenture | 16,503 | 2% |
HP | 16,362 | 29% |
Intel | 13,757 | -12% |
Siemens | 12,331 | 16% |
Cisco | 11,816 | -11% |
Yahoo! | 9,826 | Только что в рейтинге |
Sony | 7,786 | -9% |
Dell | 4,939 | -25% |
Philips | 4,739 | Только что в рейтинге |
Canon | 4,539 | 33% |
История вопроса Рейтинг брендов BrandZ Top 100 в восьмой раз составляет Millward Brown Optimor - подразделение американской компании Millward Brown, которая входит в британскую рекламно-маркетинговую группу WPP. При оценке стоимости брендов учитываются как финансовые показатели, связанные с брендированными продуктами, так и восприятие брендов. От других рейтингов стоимости брендов BrandZ отличается тем, как учитывается мнение потребителей.