"Аэрофлот" не получал предложений об объединении с какой-либо российской авиакомпанией-конкурентом, а руководство госкомпании смотрит скептически на сделки M&A, заявил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".
Накануне газета "Ведомости" сообщила, что правительство обсуждает предложение по укрупнению "Аэрофлота" за счет слияния с одним из основных конкурентов - "Сибирью", "Трансаэро" или "ЮТэйром".
"Официальных предложений в "Аэрофлот" не поступало", - отметил Савельев. По его словам, в слияниях "есть свои плюсы и очень много минусов". "У нас есть жизненная необходимость наращивать свое присутствие. Но это совсем не означает, что мы оголтело должны с кем-то объединяться", - подчеркнул глава "Аэрофлота".
Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота". В 2013 г. госдоля может уменьшиться до 50% + 1 акция за счет допэмиссии примерно на 2,3% от увеличенного уставного капитала компании.
Слухи об укрупнении "Аэрофлота" появились в преддверии тендера по продаже госдоли в авиакомпании "Сибирь", тендер проводит "Альфа-банк". По данным "Ведомостей", наиболее предпочтительным в правительстве считают объединение "Аэрофлота" именно с "Сибирью".
Единственным соискателем на госпакет выступают супруги Филевы, основные акционеры "Сибири". Начальная цена госпакета может составить 1,1 млрд руб.
При слишком низкой цене на тендере по приватизации 25,5% акций "Сибири" госпакет могут передать в управление одной из госкомпаний - например, "Ростехнологиям" или "Аэрофлоту" для дальнейшего объединения с нацперевозчиком, отмечают "Ведомости". По словам Натальи Филевой, она расценивает обсуждение возможности объединения "Сибири" и "Аэрофлота" "как шантаж со стороны государства".