InvestFuture

Мост на Сахалин начнут строить в 2016 г.

Прочитали: 237

Минвостокразвития внесло в проект "Морской доктрины России до 2030 г." предложение о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), частью которой станет мост на остров Сахалин через Татарский пролив.

По мнению главы Минвостокразвития, полномочного представителя президента в ДФО Виктора Ишаева, ввиду важности проекта для Дальнего Востока и России в целом к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 г., "обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 г.", сообщает министерство.

"Отсутствие надежного транспортного сообщения Сахалин - материк затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом способствует интеграции России со странами АТР", - считает Ишаев.

По данным Минвостокразвития, на Сахалине расширяют железнодорожную инфраструктуру: узкоколейную железную дорогу переводят на стандарт 1520 мм, строят новые станционные пути, железнодорожные узлы и сортировочные станции.

Социально-экономическое развитие Дальнего Востока является одним из условий успешного решения задач национальной морской политики, определенных "Морской доктриной России".

Ранее правительство поддержало предложения Минвостокразвития о необходимости ускоренного развития БАМа и "Транссиба". РЖД разработала соответствующий проект стоимостью более 560 млрд руб., из федерального бюджета выделят не менее 260 млрд руб., сама компания добавит 300 млрд руб.

В случае осуществления проекта объем перевозки грузов на Восточном полигоне железных дорог увеличится к 2020 г. на 40,4 млн тонн, при этом грузоотправители с крупнейших месторождений заявили о дополнительных объемах на 185 млн тонн.

"Необходимость ускоренного развития инфраструктуры железных дорог очевидна. В 2012 г. объем железнодорожных перевозок через морские порты и сухопутные пункты пропуска составил только 83 млн тонн грузов. Имеющиеся провозные возможности инфраструктуры на подходах к дальневосточным портам практически исчерпаны.

В то же время на Дальнем Востоке активно модернизируется инфраструктура морских портов, реализуются около 20 проектов по строительству зерновых, контейнерных перегрузочных комплексов, угольных терминалов разной мощности, в том числе складских помещений", - пояснили в Минвостокразвития.

Порты Дальнего Востока являются конечными пунктами международного транспортного коридора "Восток-Запад". От работы этих пунктов зависят темпы развития региона и страны в целом. На расширение портовой инфраструктуры Дальнего Востока из федерального бюджета до 2015 г. направят более 15 млрд руб. Это позволит увеличить грузооборот портов и усилить безопасность плавания в акваториях этих портов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мост на Сахалин начнут

Поделитесь с друзьями: