Пока продолжаются споры, является ли привлечение "топов"-иностранцев панацеей от всех управленческих и производственных бед, их присутствие на российских просторах отнюдь не уменьшается, несмотря на растущее число грамотных российских специалистов.
Методика составления топ-листа
Участниками топ-листа могли стать выходцы из зарубежных стран (за исключением стран СНГ и Балтии), являющиеся высшими руководителями российских компаний или западных компаний, работающих в России.
На первом этапе работы над топ-листом был сформирован список, в который вошли менеджеры, соответствующие указанным выше критериям. На втором этапе они оценивались по ряду параметров:
1. Масштаб, положение компании в мире и России.
2. Репутация участника.
3. Опыт работы участника (за рубежом и в России).
При подготовке списка участников и их оценке использовались в том числе официальные отчеты компаний, материалы официальных сайтов компаний, аналитические материалы, публикуемые в открытых источниках, данные информационно-аналитических систем по упоминаниям участников и компаний в СМИ.
В дальнейшем были введены поправочные коэффициенты на состояние отдельных компаний и отраслей. Оценки по указанным параметрам получили все участники топ-листа. Максимально возможная оценка по каждому из параметров составляла 10 баллов.
Итоговый балл рассчитывался как сумма баллов, набранных по каждому из параметров. Положение в сводной таблице определялось количеством набранных баллов. В топ-20 представлены участники, набравшие максимальное число баллов.
История успеха
Пол Херберт, Группа Илим
Учился в Политехническом университете Восточного Лондона, впоследствии получил диплом MBA в Сельcкохозяйственно-инженерном университете штата Техас (США). На предприятиях целлюлозно-бумажной отрасли проработал более 35 лет.
Начинал как мастер смены, затем занимал позиции в операционном и коммерческом менеджменте, а также в высшем руководстве различных компаний. Работал в Чили, Бразилии, США, Канаде, Испании, Германии, Франции, Юго-Восточной Азии. В "Группе Илим" – с 2007 года.
Пер Вендшлаг, "ИКЕА"
Работает в "ИКЕА" с 1984 года. Возглавлял "ИКЕА" в Австрии, отвечал за работу подразделений в Венгрии, Чехии и Словакии. Позднее в сферу его ответственности входили Австрия, Швейцария и Юго- Восточная Европа.
Герд Э. Ленга, "Группа КНАУФ", СНГ
Изучал славянские и немецкий языки, а так-же психологию и юриспруденцию в университетах Тюбингена, Варшавы и Ленинграда. С 1988 года работал в России адвокатом и руководителем бюро в различных адвокатских конторах. В течение нескольких лет оказывал юридические и другие консультационные услуги предприятиям "КНАУФ".
Зоран Вучинич, Coca-Cola
Выпускник Университета Мидлсекс, Европейской бизнес-школы, Массачусетского технологического института и Бизнес-школы Слоуна, работает на рынке FMCG более 20 лет. Карьеру в Coca-Cola начал в 1988 году с должности менеджера по маркетингу в развивающихся странах, в сферу его ответственности входили Югославия, Болгария и Румыния. Позже работал с подразделениями в Польше, Швейцарии, Австрии, Сингапуре, Малайзии.
Йорг Бонгартц, "Дойче Банк"
Получил степень в области делового администрирования в Университете г. Хаген (Германия). В банке работает с 1982 года. Занимал должность руководителя департамента клиентских отношений с финансовыми организациями в Центральной и Юго-Восточной Европе, в СНГ и в Турции.
Ранее был членом группы по проектному и экспортному финансированию проектов в нефтегазовом секторе "Дойче Банка" и несколько лет руководил представительствами банка в Москве и Санкт-Петербурге.
Игорь Долежел, Эльдорадо
Окончил факультет "Зарубежная торговля" Пражского экономического университета. Работал во внешнеторговой компании Pragoinvest, чешском представительстве голландской кондитерской компании OZF (Jamin) BV, компании Dr Oetker. В 2005 году начал работать в "Хоум Кредит энд Финанс Банк" в России, затем – в Белоруссии. В 2011 году стал вице-президентом коммерческого блока "Эльдорадо".
Маркус Озегович, "Фольксваген Груп Рус"
Окончил Мюнхенский технический университет по специальности "Электромашиностроение и информационные технологии", получил степень MBA в Лондонской школе бизнеса. Работал в консалтинговой компании Accenture, позднее перешел в BBDO Consulting. В 2006 году возглавил глобальную сеть поставок оригинальных запчастей для всех марок концерна Volkswagen. В 2010 году стал заместителем генерального директора "Фольксваген Груп Рус".
Эндрю Крэнстон, КПМГ
В области аудита работает более 20 лет, в российском представительстве КПМГ – с 1996 года. На протяжении восьми лет руководил департаментом аудита КПМГ в России и СНГ. Ранее занимал должность партнера, ответственного за оказание услуг компаниям финансового сектора. До приезда в Москву работал в КПМГ в Великобритании и Венгрии.
Бу Андерссон, "Группа ГАЗ"
Выпускник Военной академии Швеции, Стокгольмского университета и Гарварда. Карьеру начинал менеджером компании Saab, дорос до вице-президента Saab по закупкам. В 1993 году перешел в GM, последняя должность в компании – вице-президент по глобальным закупкам и поставкам. В 2009 году назначен президентом "Группы ГАЗ".
Регина фон Флеминг, Axel Springer Russia
Окончила Свободный университет Берлина, Политологический институт в Париже. Возглавляла консалтинговую компанию Flemming & Partner, работала в инвестиционном фонде Delta Capital, руководила российским представительством немецкой компании Krone AG. С 2006 года является генеральным директором издательского дома Axel Springer Russia.
Бернар Люке, ozon.ru
Уроженец Швейцарии, магистр политических наук. Несколько лет проработал в компании "Нестле" в Швейцарии и Росии. В 2000?2002 годах – вице-президент по маркетингу компании ru-NET Holdings, директор по маркетингу Фонда прямых инвестиций "Бэринг Восток Кэпитал Партнерс". Осуществлял реализацию маркетинговой политики компании Yandex, онлайн-мегамаркета OZON.ru.