InvestFuture

Автодилеры ополчились против Tesla

Прочитали: 369

Автодилеры добиваются запрета на продажу автомобилей компании Tesla Motors в обход локальных дилерских центров. The Wall Street Journal пишет, что сенат штата Северная Каролина в прошлом месяце единогласно одобрил меру, блокирующую продажи Tesla через интернет, бывший единственным для нее способом продаж в этом регионе.

В Tesla Motors добиваются права продавать в США свои электромобили самостоятельно, минуя франчайзинговых автомобильных дилеров, которые утверждают, что законы, действовавшие на протяжении десятилетий и предотвращавшие прямые продажи клиентам, оправданны, потому что без них автопроизводители смогут продавать машины дешевле независимых дилеров.

Если запрет будет принят и в других штатах, то Tesla столкнется с рядом трудностей по организации бизнеса, так как пока что компания реализует свою продукцию только посредством прямых продаж.

Гендиректор Tesla убежден, что законы о франшизе не распространяются на Tesla, так как компания никогда не имела франчайзинговых дилеров. Запретить компании напрямую продавать электромобили уже пытались в Нью-Йорке и Массачусетсе, но суд вынес вердикт в пользу Tesla.

Но в штатах, где законодатели больше озабочены проблемами крупных местных работодателей и политических спонсоров автопроизводителю выиграть труднее.

Мнение эксперта В случае, если Tesla потеряет бизнес в Нью-Йорке, все новые сотрудники компании здесь потеряют свои рабочие места. Это также означает, что Нью-Йоркские поставщики комплектующих для электромобилей также потеряют бизнес, а потребители лишатся возможности покупать самые передовые электрические автомобили в мире.
Запрет по продаже автомобилей Tesla также является шагом к ухудшению экологии в Нью-Йорке. Учитвая то, что штат усиленно претворяет в жизнь различные "зеленые" кампании, кажется абсолютно нелогичным запрещать продажи одной из самых экологичных марок электрокаров.
С самого начала цель Tesla была "подтолкнуть" рынок электрических транспортных средств и продажа через посредников на данном этапе развития компании не будет работать. Ассоциация Автодилеров утверждает, что ограничение конкуренции - в целях общественных интересов. Это неверное суждение, не поддающееся здравому смыслу. Если нас не будет в Нью-Йорке - это будет означать остановку развития инновационных технологий.

Если Tesla удастся создать свою собственную розничную сеть, то примеру последуют и другие компании, например китайские автопроизводители, которые будут создавать сети прямых продаж, уверены юристы. Дилеры также опасаются, что автомобильные компании попытаются создать новые дочерние компании для продаж машин непосредственно потребителям.

У дилеров «существенная монополия в их бизнесе и они хотят ее сохранить», говорит вице-президент Tesla по развитию бизнеса Диармайд О’Коннелл. По его словам, автодилеры и дистрибуторы алкоголя являются редкими видами бизнеса, до сих пор упорно сопротивляющимися влиянию интернета. О’Коннелл заявил, что компания рассматривает возможность повлиять на федеральное законодательство.

Производителю электромобилей еще предстоит немало сражений, считает WSJ. Tesla победила в Миннесоте, где были заблокированы ее продажи, но в Виргинии департамент транспорта до сих пор отказывается выдавать компании разрешение на работу ее фирменного магазина. Тем временем, калифорнийский производитель электрокаров уже начал экспансию в Европу. В Лондоне в одном из самых дорогих районов британской столицы, открыт первый салон компании. Там представлена пока только одна модель – Tesla Roadster.

В Великобритании он будет стоить 94,000 фунтов – около 110,000 евро. Модель с правым рулем появится в 2010 году. В Европе Tesla, несмотря на постоянные задержки в производстве, уже получила заказы на 1 300 автомобилей. В ближайшее время Tesla планирует открыть еще три салона в Европе – в Монако, в Мюнхене и в Цюрихе.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Автодилеры ополчились

Поделитесь с друзьями: