Китайские потребители постепенно меняют мир: по итогам прошлого года рынок продовольствия КНР "выдавил" с лидерских позиций американский рынок.
Согласно данным исследования британской компании IGD, по итогам 2011 г. сектор продуктовых магазинов в Китае в денежном выражении составил $970 млрд, в то время как аналогичный показатель в США составил лишь $910 млрд. Причем эксперты прогнозируют дальнейший рост китайского рынка, к 2015 г. объем может достигнуть $1,5 трлн.
«Это быстрое расширение сектора вызвано тремя основными факторами: стремительный рост экономики, увеличение численности населения и продовольственная инфляция», — объясняет исполнительный директор IGD Джоанн Денни-Финч.
По прогнозам экспертов IGD, объем американского рынка к 2015 г. увеличится до $1 трлн, что позволит американцам не потерять вторую позицию на фоне ускоряющегося роста рынка в Индии, который, по прогнозам, к 2015 г. вытеснит с третьего места Японию.