InvestFuture

Активность на рынке услуг России растет

Прочитали: 320

Согласно результатам исследования Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" активность на рынке услуг во II квартале 2013 г. в России растет.

Говорить о росте активности можно как в Москве и Московской области, так и в целом по России. Об этом свидетельствует прежде всего существенный рост индекса предпринимательской уверенности – ключевого композитного индикатора исследования, характеризующего деловой климат в этом секторе экономики.

Примечательно, что спрос в сфере услуг в Москве стабилен благодаря более высокому уровню благосостояния населения, в том числе наличию достаточно многочисленного среднего класса с установившимся стандартом качества жизни, подразумевающим потребление разнообразных, в том числе "необязательных", услуг. Согласно результатам обследования большинство (84%) столичных респондентов оценили сложившийся во II квартале 2013 г. уровень спроса на предоставляемые услуги как "нормальный" и "выше нормального".

Динамика индекса предпринимательской уверенности Динамика показателей производственной деятельности сервисных организаций Москвы и Московской области соответствовала изменению спросовой ситуации на рынке услуг.

"Исходя из мнений участников опроса, представляющих Москву, снижение объема оказанных услуг в начале текущего года сменилось во II квартале ростом, хотя и не слишком активным, о чем можно судить по положительному значению балансов оценок изменения числа заключенных договоров (количества обслуженных клиентов) и стоимости оказанных услуг (+3% и +2% соответственно)", - говорится в исследовании.

В то же время в Подмосковье сохранилась негативная тенденция. Балансы оценок изменения числа заключенных договоров и стоимости услуг остались в пределах отрицательной зоны, составив -7 и -1% соответственно.

Отдельно в исследовании были рассмотрены проблемы рынка услуг. При этом своеобразие конъюнктуры рынка услуг Москвы предопределило и специфичность рейтинга ключевых проблем, выделенных руководителями столичных сервисных организаций, который радикально отличается от соответствующего рейтинга по Московской области и в целом по России.

"То, что в фокусе внимания большинства московских участников опроса оказался фактор "большая отчетная нагрузка" (на него указали 54% из них), свидетельствует об относительно благополучной ситуации на столичном рынке услуг", - считают эксперты.

На втором и третьем местах оказались проблемы, связанные с дефицита спроса и финансовых средств (23% и 17% соответственно). Примерно столь же интенсивное негативное воздействие на бизнес оказывали существующий уровень налогообложения (20%) и высокая арендная плата (19%). Менее болезненными проблемами, по мнению столичных предпринимателей, являлись недостаток квалифицированного персонала, недобросовестная конкуренция со стороны других организаций и недостаточная нормативно-правовая база (14%, 13% и 12% ответов соответственно).

В Московской области и в России ситуация складывается по-другому.

"Среди факторов доминировали налоговый прессинг и недостаток финансовых средств, на что указали 43% и 38% респондентов. Менее значимым было воздействие недостаточного спроса на услуги и большой отчетной нагрузки (33% и 34%), а также недобросовестной конкуренции со стороны других организаций, высокой арендной платы, недостатка квалифицированного персонала и высокого процента коммерческого кредита (24%, 23%, 18% и 16% соответственно)", - выяснили в ВШЭ.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Активность на рынке

Поделитесь с друзьями: