InvestFuture

Российский рынок планшетов вырос за год на 215%

Прочитали: 29

Российский рынок планшетов вырос за год на 215% и составил в первом полугодии 2013 г. 2,5 млн устройств, сообщается в исследовании компании "Связной". Рост объемов продаж связан со снижением стоимости устройств, которое обусловлено уменьшением размеров экрана планшетов и популярностью моделей без 3G и 4G. Кроме того, отмечается переход премиум-брендов в бюджетный ценовой диапазон.

Эксперты отмечают, что удобство и высокая производительность позволяют планшетам отвоевать долю рынка у ноутбуков и нетбуков, так как "наладонникам" вполне по силам справиться с задачами, выполняемыми на лэптопах.

Доля планшетов в продажах мобильных компьютеров в первом полугодии превысила 40%, продемонстрировав рост более чем в 22 п.п. по сравнению с показателем годичной давности, равнявшимся 18%. В отчете отмечается, что в регионах наблюдается наиболее высокие темпы роста продаж, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге рост умеренный.

Многие пользователи мобильных гаджетов предпочли планшет ноутбуку еще и ввиду снижения средней стоимости устройств, которая за исследуемый период уменьшилась на 34% по сравнению с годом ранее и составила 12 527 руб. против 18 854 руб. в 2012 г.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость устройств, расширение линеек устройств в "бюджетном" сегменте, а также такие параметры, как объем памяти и разнообразие функций. В настоящий момент планшет с диагональю экрана менее 8,9 дюймов в среднем в два раза дешевле планшетов с большими экранами.

По итогам первого полугодия этого года доля планшетных компьютеров в ценовой категории до 15 тыс. руб. составила 64% от общероссийского объема рынка, что на 25% превышает показатель аналогичного периода 2012 г. Сегодня самый бюджетный планшет обойдется покупателю в 3 тыс. руб.

Среди дешевых моделей "менее 15 тыс. руб." лидерами стали Samsung, Prestigio, Asus и Apple. Планшет iPad Mini 16 Гб Wi-Fi позволил "яблочной" компании занять место прошлогоднего лидера продаж Digma.

Среди операционных систем лидером ожидаемо стала Android. В первом полугодии 2012 г. доля планшетов, оснащенных этой ОС, составила 63%, тогда как устройств под управлением iOS — 32%, Windows — 5%. В первом полугодии 2013 г. Android упрочил свои позиции, заняв 75% в объеме продаж, оставив iOS 20%, Windows — 5%.

Наращивание доли Android произошло в первую очередь за счет значительного увеличения продаж планшетов именно в "бюджетном" сегменте, в котором iOS и Windows представлены не широко.

Доля планшетных компьютеров с GPS на российском рынке снизилась с 64% до 57%. Доля устройств с LTE осталась на прошлогодней отметке в 40% рынка.

Согласно данным все меньше пользователей гонятся за большим объемом внутренней памяти устройства: 85% проданных планшетов имеет объем памяти менее 32 Гб, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля подобных гаджетов составляла 72%. Этому способствует в том числе и развитие сервисов облачных хранилищ.

В "Связном" отмечают, что растут продажи цифровых гаджетов через сетевой магазин. Из 314 тыс.устройств, проданных за первое полугодие, каждый третий планшет продавался через интернет-магазин. Рост продаж через интернет составил 293% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Российский рынок

Поделитесь с друзьями: