InvestFuture

"Совкомфлот" построит для "Газпрома" суда-газовозы

Прочитали: 53

"Совкомфлот" построит для "Газпрома" суда-газовозы, стоимость судов может превысить $200 млн, заявил гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк на встрече с президентом Владимиром Путиным.

"Подписали с "Газпромом" соглашение о развитии серии судов-газовозов размерностью 170 тыс. куб. м, которые должны локализоваться на совместном предприятии "Звезда" в Приморском крае.

Если говорить об этой серии судов, то в целом можно сказать, что если даже половину или значительную часть этого заказа они смогут взять на свои плечи, то стоимость таких судов превышает $200 млн. Поэтому это, в общем, миллиардные инвестиции", - отметил Франк.

К 2017-2018 гг. российские судостроители должны освоить производство таких судов.

В июне "Совкомфлот" и "Газпром" подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает строительство 13 газовозов на верфях государственной "Объединенной судостроительной корпорации". "Газпром" намерен зафрахтовать газовозы для работы в рамках проектов "Владивосток СПГ" и "Сахалин-2".

За последние пять лет "Совкомфлот" вложил в российское судостроение 22 млрд руб., примерно такая же сумма потрачена на передачу российской стороне технологий в рамках совместных предприятий ОСК с иностранными компаниями. "В дальнейшем наш приоритет - это, безусловно, организация гражданского судостроения на Дальнем Востоке. Мы ориентируемся на ОСК, которая заявляет это как наиболее приоритетный план", - отметил Франк.

"Совкомфлот" также участвует в конкурсе "Газпрома" на поставку четырех судов для проекта "Сахалин-2". "На Сахалин прибыл "Алексей Чириков" - новое ледокольное снабженческое судно, в интересах "Роснефти" и Exxon, проект "Сахалин-1". Судно построено в партнерстве российских и финских корабелов. Эта серия судов будет развиваться и дальше. Мы сейчас участвуем в конкурсе "Газпрома" на четыре судна для проекта "Сахалин-2", - пояснил глава "Совкомфлота".

Кроме того, танкер "Енисей" начал очередной рейс из Мурманска в Японию по высокоширотному маршруту Северного морского пути. "Фактически этот маршрут оживает на глазах", - считает Франк.

Введено в строй судно для перевозки сжиженного газа в интересах "Сибура" - Sibur Voronezh. "Именно российские проекты, именно хорошая динамика в российских проектах фактически позволяет нам держаться в условиях кризиса на международном рынке танкерных перевозок", - подчеркнул глава "Софкомфлота".

Путин поинтересовался, в какие месяцы Северный морской путь закрыт для навигации. "Навигационное окно возможностей под сопровождением ледоколов, разумеется, при выполнении всех требований и условий администрации Северного морского пути, раздвинулось на две недели влево. В прошлом году последний рейс мы выполнили 29 ноября, практически уже на границе декабря", - ответил Франк и добавил, что использование высокоширотного маршрута "дает уже пятимесячное стабильное, надежное окно возможностей".

По мнению Франка, совершенствование оборудования, строительство новых ледоколов "в идеале должно вывести на полугодовое окно возможностей". "Можно уверенно говорить, что для ямальских проектов круглогодичная навигация в западном направлении возможна, она уже освоена. И, конечно, будут возрастать размеры судов, но это вполне решаемая задача. Навигация в восточном направлении в сегодняшних условиях, вероятнее всего, ограничится шестью месяцами. Пять-шесть месяцев", - уточнил глава "Совкомфлота".

Флот компании за последние семь лет увеличился в три раз - с 4 млн тонн дедвейта в 2005 г. до 12 млн тонн в 2013 г. "Освоены технологии перевозки сжиженного природного газа, что очень перспективно для России. Освоены челночные перевозки в российской Арктике, впервые в нашей практике. Продолжаем нарабатывать опыт работы на Северном морском пути, в этом году целый ряд рейсов состоится", - заключил Франк.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Совкомфлот quot;

Поделитесь с друзьями: