InvestFuture

Из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за 30 минут и $20

Прочитали: 510

Гендиректор компании-производителя электрокаров Tesla Motors, Элон Маск почти год разрабатывал проект новой транспортной системы, призванной улучшить качество, скорость и стоимость передвижения между городами. И вот, наконец, глава Tesla и Space X представил первые наброски по проекту Hyperloop.

В типичной для Маска манере, разработанная в недрах Space X система призвана бросить вызов классической - в данном случае, это калифорнийская высокоскоростная железнодорожная магистраль. $70-миллиардный проект, готовящийся к реализации был раскритикован Маском как слишком медленный, дорой и непрактичный.

Технология Hyperloop предполагает использование капсул-челноков, которые на субзвуковой скорости транспортируют пассажиров по трубам с сильно разреженным воздухом. Стометровые трубы, из которых состоит магистраль, устанавливаются либо на пилонах, либо могут лежать на земле, или под землей. Над двумя рядами труб, в одну и другую сторону, размещены панели солнечных батарей, которые по заявлениям авторов проекта смогут полностью обеспечить магистраль электроэнергией.

Челнок же сможет вместить порядка 28 человек. Воздух будет втягиваться мощным пропеллером, расположенным спереди капсулы, и выталкиваться сзади. Сообщается, что пассажиры не ощутят никакого дискомфорта во время перемещения челнока - после небольшого толчка и ускорения, возникает ощущение, что капсула находится в статике.

С помощью Hyperloop планируется связать Лос-Анджелес и Сан-Франциско - добраться из одного города в другой можно будет примерно за 30 минут. На участке между городами будут курсировать несколько десятков капсул, отправляемых с интервалом от 30 секунд. Что самое приятное - стоимость билета для пассажиров будет составлять приблизительно $20, что сравнимо с поездкой на такси и в разы дешевле железнодорожного билета.

Маск также сообщил, что в челноке можно разместить не только пассажиров, но и автомобили - в одну капсулу войдет приблизительно 3 авто. "Я думаю, будет здорово, если в капсуле можно разместить не только людей, но и автомобили. Ты просто заезжаешь на машине в капсулу - и она отправляется."

Маск рассказал, что идея создания Hyperloop появилась у него тогда, когда он понял, насколько неэффективна высокоскоростная железнодорожная магистраль, которую планируют построить в Калифорнии, проект которой оценен в $70 млрд. Маск считает, что смета проекта занижена в итоге выльется в $100 млрд.

Как заявляет Маск, строительство Hyperloop с челноками, способными перевозить только людей, обойдется в $6 млрд, а с более крупными капсулами, вмещающими автомобили - $10 млрд. Таким образом, предложение главы Tesla Motors выглядит довольно привлекательно - в четыре раза быстрее и в 10 раз дешевле высокоскоростной железной дороги.

Разместив Hyperloop на колоннах, Маск планирует решить многие проблемы, связанные с прокладкой магистрали. В частности, размещение колонн не будет закрывать доступ к фермерским угодьям, в отличие от той же железной дороги. Разумной идеей стало бы размещение Hyperloop вдоль автомобильного шоссе Interstate-5, пролегающего между Лос-Анджелесом и окрестностями Сан-Франциско.

Что касается норм безопасности, то инженеры, ответственные за разработку проекта уверены в абсолютной надежности новой транспортной системы - "трубопровод" обещает быть сейсмоустойчив и в разы безопасней самолета или автомобиля.

По мнению Маска, Hyperloop представляет собой идеальное решение для связи городов, которые расположены не дальше 1 500 км друг от друга. В США это, например, Лос-Анджелес и Сан-Франциско, Нью-Йорк и Бостон. Для более значительных расстояний Маск предлагает разработать сверхзвуковые самолеты нового поколения.

Всю техническую документацию по проекту, Элон Маск отдает на правах "open source", что означает отказ от патента на изобретение. Маск надеется, что инвесторы, бизнесмены и компании заинтересуются его проектом и, возможно, кто-то из них возьмется его осуществить.

Пока Маск планирует построить работающий прототип Hyperloop на свои средства, дабы доказать, что проект жизнеспособен. Комплектующие для технического оснащения предоставят компании, которыми руководит бизнесмен - электроника и аккумуляторы от Tesla Motors, металлические сплавы от SpaceX, солнечные батареи от Solar City. Самостоятельно возводить полномасштабную магистраль Hyperloop Маск не планирует, так как занят более насущными делами в Tesla Motors и Space X.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Из Лос-Анджелеса в

Поделитесь с друзьями: