Американские авиакомпании Airways Group Inc и American Airlines заявили, что будут оспаривать в суде антимонопольный иск федерального правительства о блокировке слияния двух компаний.
Представители Airways Group Inc и American Airlines хотят убедить суд, что слияние только поспособствует усилению конкуренции на рынке.
Новую компанию могут оценить в более чем $11 млрд. По условиям сделки American Airlines предоставит кредиторам 72% акций, держатели акций US Airways получат 28% бумаг новой компании.
Объединенный авиапарк станет крупнейшим в США. У American Airlines в распоряжении 605 самолетов, у US Airways - 338, у United Airlines - 705.
Министерство юстиции США, шесть государственных генеральных прокуроров и округ Колумбия оспорили предполагаемое слияние, заявив, что создание крупнейшей авиакомпании в мире задушит конкуренцию и приведет к росту тарифов и к снижению качества услуг.
"За эту сделку будут расплачиваться потребители, так как повысится стоимость билетов, увеличатся сборы. У людей будет меньше выбора. Сегодняшние действия показывают нашу решимость бороться за интересы потребителей путем обеспечения здоровой конкуренции на рынке", - заявил генеральный прокурор Эрик Холдер.
Чтобы подчеркнуть свою решимость бороться за слияние, авиакомпании представили троих своих влиятельных юристов, которые утверждают, что планируемая сделка будет способствовать конкуренции.
Иск, поданный в федеральный суд в Вашингтоне, скорее всего, отложит реализацию плана выхода из банкротства материнской компании American Airlines авиационного холдинга AMR Corporation. Кроме того, иск может сорвать сделку по слиянию, которую авиакомпании ожидали заключить в следующем месяце.
По словам адвокатов, жалоба, изложенная Министерством юстиции США на 56 страницах, выглядит крайне неубедительной.
“Если они собираются убедить суд в том, что небо падает на землю, а это то, что они, по сути, пытаются сделать, им придется предъявить более убедительные аргументы”, - заявил Джо Симс, партнер Jones Day, который был нанят American Airlines. Ранее Симс участвовал в сделке по слиянию XM Satellite Radio Holdings и Sirius общим объемом $13 млрд.