InvestFuture

12 фантастических проектов Элона Маска

Прочитали: 407

"Гений, миллиардер, плейбой, филантроп" - именно так отзывался о себе Тони Старк, главный герой кинофильмов о "Железном Человеке". По словам режиссера первых частей фильма о гениальном изобретателе, спасающем мир в железном летающем костюме, прообразом для персонажа послужил не кто иной, как американский инженер, предприниматель, миллиардер и соучредитель SpaceX и PayPal Элон Маск.

Деятельность Маска обширна - от платежных систем и электромобилей до запуска космических ракет. Он вошел в историю, когда его компания Space Exploration Technologies (SpaceX) стала первой частной компанией, которая пристыковала космический аппарат к МКС. Его другая компания - Tesla Motors - выпустила автомобиль Model S, который является первым электрическим седаном премиум класса. Model S победила в номинации "Машина года" в трех крупных изданиях: Automobile Magazine, Yahoo! Autos и Motor Trend.

Также Маск является председателем совета директоров SolarCity – компании, которая производит солнечные панели для домов.

Несмотря на многочисленные достижения в различных сферах деятельности, Маск еще не собирается снарядить шаттл на какую-нибудь отдаленную планету, где бизнесмен мог бы уйти на пенсию и выращивать кабачки. Напротив, несмотря на крайнюю степень занятости, Маск находит силы и время для разработки инновационных проектов, которые в полной мере можно назвать "проектами будущего".

Некоторые из них бизнесмен начал осуществлять, для других - собирает единомышленников. Ниже представлены наиболее яркие, спорные и в некоторой степени, фантастические проекты Элона Маска. Однако, лишь время покажет, каким из них суждено в полной мере воплотиться в реальность.

Hyperloop

Проект Hyperloop - новая высокоскоростная транспортная система, в которой используются капсулы-челноки, которые на субзвуковой скорости транспортируют пассажиров по трубам с сильно разреженным воздухом. Стометровые трубы, из которых состоит магистраль, устанавливаются либо на пилонах, либо могут лежать на земле или под землей.
Над двумя рядами труб, в одну и другую сторону, размещены панели солнечных батарей, которые, по заявлениям авторов проекта, смогут полностью обеспечить магистраль электроэнергией. Hyperloop представляет собой идеальное решение для связи городов, которые расположены не дальше 1 500 км друг от друга.
С помощью Hyperloop планируется связать Лос-Анджелес и Сан-Франциско: добраться из одного города в другой можно будет примерно за 30 минут, а стоимость возведения всей системы обещает быть в 10 раз дешевле высокоскоростной железной дороги.

Сверхзвуковой электрический самолет

Элон Маск представил проект сверхбыстрых воздушных перевозок пассажиров на самолетах с электрическими силовыми установками со скоростью выше скорости звука, которые могут взлетать и садиться без использования взлетно-посадочной полосы. Подобный проект может стать уникальным видом транспорта будущего.
«Если никто не захочет построить такой самолет, - сообщил Маск в интервью, - то я построю его самостоятельно». Электросамолету Маска не нужен авиакеросин, также ему не нужны взлетно-посадочные полосы, а скорость полета у него будет выше, чем у самолетов, которые летают в настоящее время.

Многоразовые ракеты

Космические полеты так дороги потому, что ракета используется только один раз - считает Маск. Компания SpaceX строит ракету, которая будет стартовать, а после снова возвращаться на ту же стартовую площадку, после чего ракету можно вновь запускать в космос. Сейчас большинство ракет по возвращении домой обычно распадаются на части, после чего падают в океан.
Компания SpaceX уже построила тестовую ракету Grasshopper («кузнечик»), которая благополучно отправилась на суборбитальную орбиту и снова приземлилась на стартовую площадку. Следующим шагом станет строительство целого "парка" таких ракет.

Коммерческий космодром

В настоящее время компания SpaceX запускает свои экспериментальные ракеты с американских баз военно-воздушных сил США. Однако, компания Элона Маска хотела бы построить свой собственный коммерческий космодром в Браунсвиле, штате Техас.
SpaceX планирует разрешить использование космодрома другими компаниями, которые планируют строить инновационные космические летательные аппараты.
Остается надеяться, что Маску не придется произнести сакраментальное "Браунсвиль, у нас проблема"

Собственные салоны продаж

Tesla Motors хочет открыть собственный салон для продажи авто марки Tesla в Техасе. Пока что, в штате есть шоурумы автопроизводителя, но в них запрещено продавать машины или проходить тест-драйв.
В Tesla Motors добиваются права продавать в США свои электромобили самостоятельно, минуя франчайзинговых автомобильных дилеров, которые утверждают, что законы, действовавшие на протяжении десятилетий и предотвращавшие прямые продажи клиентам, оправданы, потому что без них автопроизводители смогут продавать машины дешевле независимых дилеров.

Обширный модельный ряд электрокаров

Помимо спортивной модели Roadster и седана Model S, Маск говорил, что хочет предложить потребителям обширный модельный ряд электрических автомобилей. Среди них, футуристический Model X - спортивный электрокар, представленный недавно.
Подиумный концепт примечателен отсутствием бортовых зеркал заднего вида, на месте которых расположились камеры, и разнотипными дверьми для посадки и высадки. Двери для водителя и переднего пассажира вполне привычные распашные, задние же сделаны в форме "крыло чайки" - схожие двери можно было наблюдать у машины времени "DeLorean" из фильма "Назад в будущее". Но функционально эта конструкция удобна в условиях тесной парковки.
Помимо этого, Маск планировал выпустить бюджетный седан и полностью электрический пикап.

Беспилотное управление автомобилем

Tesla планирует ввести во всех своих электрокарах систему автопилота. Партнером, разрабатывающим программную начинку может стать Google. В интервью журналистам Bloomberg, Маск говорил:
“Мне больше нравится слово “автопилот”, чем "самоуправляемый автомобиль". На мой взгляд, мы вполне можем создать вполне функциональную технологию автопилота, которая уже давно нашла свое применение в авиации.
Мы уже давно обсуждаем эту идею с Google, мы оценивали ее технические аспекты, возможные решения. Мне кажется, нынешняя, уже работающая сенсорная система Google является слишком дорогостоящей. Было бы более рационально создать систему на основе оптических приборов. Грубо говоря, речь идет о камерах с набором программ, которые могли бы распознавать, что происходит на дороге, и принимать решения в соответствии с обрабатываемой информацией”.

Сеть зарядок Supercharger

Tesla разворачивает сеть из станций для подзарядки автомобилей под названием Supercharger. Станции были разработаны, чтобы позволить седанам Model S совершать длительные поездки. Компания планирует покрыть транспортные коридоры с высоким трафиком на территории континентальных Соединенных Штатов. Также во второй половине 2013 года планируется начать постройку таких станций в Европе и Азии. По словам Элона Маска ожидается, что "вся территория США будет покрыта до конца следующего года", а владельцы машин Tesla получат возможность бесплатно пользоваться этими станциями на все время эксплуатации

Полный заряд батареи за 90 секунд

Некоторые из описанных выше станций зарядки Supercharger станут местом внедрения еще одной инновационной технологии - "горячей" замены аккумуляторной батареи. Процесс полностью автоматизирован - автомобиль заезжает на специальную платформу, где в течение 90 секунд автоматика меняет батарею на полностью заряженную, и всё - электрокар готов продолжить свой путь.
Каждая замена аккумуляторов обойдется владельцам продукции Tesla не дороже полного бака бензина (примерно $60). Маск напомнил, что заряжать свои авто владельцы Tesla могут бесплатно, поэтому сейчас появился выбор между "быстрее или бесплатно".
При желании владелец позже сможет забрать свой аккумулятор, уже перезаряженный, либо получить его с доставкой на дом. Также клиент сможет сохранить за собой аккумулятор, полученный взамен разряженного. В случае если полученная батарея будет новее сданной, придется оплатить разницу. В случае если аккумулятор достался уже "с пробегом", разницу компенсируют.

Реформа городской дорожной системы

В интервью изданию The Los Angeles Times Маск сообщил, что сыт по горло перегруженными дорогами в Лос-Анджелесе и готов решить эту проблему за счет своих средств.
"Если можно реально изменить ситуацию, я бы с удовольствием внес средства и поделился идеями - у меня их много", - сказал он, добавив, что его инициатива продиктована как личной заинтересованностью, так и желанием сделать город лучше.
На самом деле миллиардер уже пожертвовал порядка $50 тыс. на инициативу "Жители Лос-Анджелеса против заторов", призванную улучшить транспортную систему в городе.
В частности, речь идет о реконструкции шоссе 405. Трасса Interstate-405 уже названа самой загруженной в Южной Калифорнии и одной из самых оживленных в США. Она огибает мегаполис Большой Лос-Анджелес с юго-запада, пролегая между городом и побережьем. По некоторым данным, на участке этого шоссе длиной в несколько километров в часы пик может скапливаться до 25 тыс. автомобилей.

Помощь Boeing 787 Dreamliner

Авиалайнер Boeing 787 Dreamliner долгое время является настоящим кошмаром для компании. После череды поломок, связанных с отказом батареи, Маск предложил свою помощь.
"Возможность помочь Boeing есть" - написал Маск в своем аккаунте в Twitter. Он также сообщил, что провел соответствующие беседы с главным инженером компании.

Колония на Марсе

Возможно, что все из инициатив Маска - солнечные батареи и электрические транспортные средства, ракеты, PayPal, и пр - части одного грандиозного плана. Маск говорил, что мечтой его всегда было строительство колонии-поселения на Марсе, которая могла бы вместить 80 тыс. человек. "Я уже говорил, что хочу умереть на Марсе" - напомнил Маск во время конференции в марте этого года.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
12 фантастических

Поделитесь с друзьями: