InvestFuture

Airbus отбирает у Boeing долю авиарынка Японии

Прочитали: 29

Авиакомпания Japan Airlines заключила контракт с Airbus на поставку 31 A-350. Европейская авиастроительная компания впервые за много лет смогла пробиться на на японский рынок, где господствует ее конкурент – американский концерн Boeing.

Сделку между Japan Airlines (JAL) и Airbus уже назвали “исторической”. JAL получит 18 лайнеров A350-900 и 13 лайнеров A350-1000 плюс опцион на покупку еще 25 самолетов в дальнейшем. Объем сделки составил $9,5 млрд. Первые поставки, по условиям контракта, начнутся в 2019 г.

В интервью телеканалу CNBC глава Airbus Фабрис Брежье заявил, что это прорыв для европейской компании.

Фабрис Брежье, генеральный директор Airbus

“Нам не просто удалось продвинуть A-350 на японский рынок – это крупнейший заказ для Airbus в Японии за всю историю компании. И это самый крупный заказ на A-350 в этом году.
Я уверен, что мы добились этого успеха за счет высокого качества дальнемагистральных пассажирских самолетов семейства A-350. Кроме того, мы рассчитываем на долгосрочное инвестиционное присутствие в Японии – этот фактор также сыграл свою роль на переговорах. Мы надеемся, что еще одна крупная японская авиакомпания – All Nippon Airlines – также оценит наше предложение”.

Американская корпорация Boeing занимала доминирующее положение в Японии в течение многих десятилетий. Доля пассажирских самолетов Boeing в авиапарке японских перевозчиков до недавнего времени превышала 80%.

По данным авиационного консорциума Japan Aircraft Development Corp за 2012 г., общее число самолетов Boeing в авиакомпаниях Японии составляло 409 единиц. При этом количество лайнеров Airbus – 43 единицы.

Глава Airbus Фабриса Брежье заявил, что, с учетом заключенной сделки, доля Airbus на японском рынке вырастет до 20%.

Шукор Юсоф, аналитик Standard & Poor’s

“В Airbus всегда испытывали проблемы по продвижению своей продукции в Японии, в основном по политическим причинам. Связи Boeing с японскими властями и местными компаниями начали развиваться в послевоенный период. В результате продукция Boeing всегда имела значительную долю на японском рынке. Выбор, который был сделан в пользу Airbus, – это серьезный удар по гегемонии Boeing в Японии. В авиакомпании All Nippon Airlines теперь, скорее всего, также оценивают возможность покупки A-350 и в перспективе – А-380”.

Airbus A350 – это дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет. Свой первый полет он произвел 14 июня 2013 г.

Airbus A350 является прямым конкурентом Boeing 777 и Boeing 787. Японские авиакомпании хотят заменить стареющий парк Boeing 777 на новые модели дальнемагистральных пассажирских самолетов.

Изначально ставка была сделана на Boeing 787 Dreamliner. Крупнейшие японские авиаперевозчики – JAL и All Nippon Airlines (ANA) – на сегодня обладают самым большим парком Boeing 787 Dreamliner.

Japan Airlines требует от Boeing компенсации Полеты Dreamliner запретили почти во всем мире

Однако эксплуатация “Лайнера мечты” выявила многочисленные технические проблемы с самолетом. Выпустив самолет, который, по многим оценкам, является "сырым" и непригодным к активной эксплуатации, концерн Boeing фактически сам создал такие условия, при которых Airbus удалось отобрать у американцев долю японского рынка.

В руководстве JAL посчитали, что зависимость от одного производителя не является оптимальной стратегией развития для одной из крупнейших авиакомпаний во всем Азиатском регионе.

Авиакомпания ANA в настоящий момент также сравнивает предложение от Airbus и Boeing и собирается озвучить свой выбор в ближайшее время.

Стоит отметить, что Boeing 787 Dreamliner на 35% является “японским”: Mitsubishi, Kawasaki и Fuji поставляют крылья, часть фюзеляжа и ряд других компонентов.

Доля японских комплектующих в Airbus A350 почти в три раза ниже – 12%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Airbus отбирает у Boeing

Поделитесь с друзьями: